резолютивная часть решения объявлена 07.07.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Местной администрации Зольского муниципального района КБР (далее - уполномоченный орган) без права дачи пояснений по существу жалобы ООО "Рем-Быт-Строй", в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Cалауат" (далее - заявитель, ООО "Салауат"), Муниципального казенного учреждения Дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" Зольского муниципального района КБР" (далее - заказчик), Акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", надлежащим образом извещенных уведомлением N05/2841 от 02.07.2021 г., в том числе публично путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Салауат",
рассмотрев жалобу ООО "Салауат" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300014621000004 "Капитальный ремонт здания МКУ ДО "Районная детская музыкальная школа" Зольского муниципального района по адресу с.п.Малка, ул. Ленина д.173" (далее - конкурс, закупка, открытый конкурс в электронной форме) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Салауат" на действия единой комиссии заказчика при проведении конкурса.
Согласно жалобе заявителя, по итогам оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки, общество с ограниченной ответственностью "АГРОСТРОЙ" неправомерно признано победителем, присвоив наибольшее количество баллов, при этом не имея последним достаточное количество исполненных контрактов (договоров).
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме.
В связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, уведомлением были извещены представители ООО "Салауат", заказчика, уполномоченного органа, Акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "Салауат" Комиссией осуществлено 06 и 07 июля 2021 дистанционно.
05 июля 2021 года уполномоченным органом представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "Салауат", согласно которым конкурсной комиссией уполномоченного органа осуществлен подсчет баллов и оценка заявок на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации. На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Салауат" необоснованной.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Салауат", проанализировав письменные пояснения, представленные уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.02.2021 г. в 23:40 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован открытый конкурс в электронной форме N0104300014621000004 "Капитальный ремонт здания МКУ ДО "Районная детская музыкальная школа" Зольского муниципального района по адресу с.п.Малка, ул. Ленина д.173" (извещение о проведении открытого конкурса - 24.02.2021 г. в 23:40 ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации с предъявлением к участникам закупки единых требований при начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 23 127 460,00 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала срока подачи заявок - 24.02.2021 г. в 23:40 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.05.2021 г. 10:00 ч.; Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 29.06.2021 г. 15:00 ч.
В силу ч.68 ст.112 Закона о контрактной системе до 01.01.2024 г. закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе проектной документации такой конкурс проводится с учетом особенностей, в частности, информация, предусмотренная п.п.4 - 6 ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных п.5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла" (п.8 Правил).
В силу п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п.27 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный ч.16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст.34 и ч.56 ст.112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б) общее количество исполненных контрактов (договоров); в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно конкурсной документации, установлен следующий порядок оценки заявок:
1)цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2)квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.
При этом согласно конкурсной документации оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
-общая стоимость исполненных контрактов (договоров) - 50 %;
-наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) -50 %.
При оценке по показателю "Опыт участника" учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме об общей стоимости исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В случае, если установлено наличие противоречивой информации в сведениях, содержащихся в единой информационной системе и в предоставленных копиях документов, приоритетной считается информация, размещенная в единой информационной системе. Копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа, и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения).
Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов: копий исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).
На основании ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч.9 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
Конкурсной комиссией уполномоченного органа осуществлена оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки, по итогам которой правомерно принято решение о признании общества с ограниченной ответственностью "АГРОСТРОЙ" победителем открытого конкурса в электронной форме, согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.06.2021 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Cалауат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 июля 2021 г. N 007/06/54.7-735/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021