резолютивная часть решения объявлена 14.07.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Заявителя о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) в связи с уклонением от заключения контракта по аукциону N0804200000121000050 "Поставка ГСМ - 2" (далее - Закупка, Аукцион), руководствуясь ст.104 Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N1078), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР 07.07.2021 г. поступило обращение Заявителя о включении в РНП сведений об ИП, в связи с уклонением от заключения контракта по Аукциону.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении, изучив представленные документы, проанализировав письменные пояснения, исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.06.2021 г. на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен аукцион N0804200000121000050 "Поставка ГСМ - 2" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 568 000,00 руб. В извещении указано: дата и время начала срока подачи заявок - 18.06.2021 15:09; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.06.2021 08:00; Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 28.06.2021 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 29.06.2021 г. 12:15.
На участие в Аукционе была подана единственная заявка - ИП, в результате рассмотрения заявки, заявка ИП признана соответствующей требованиям документации об аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно ч.1 ст.104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе).
Ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе установлено, что течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным сведениям Заявителя и оператора ЭТП 30.06.2021 г., Заказчиком через ЕИС победителю Аукциона направлен проект контракта.
Регламентированной датой для подписания контракта и направления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта являлась 05.07.2021 г.
06.07.2021 г. автоматически Заказчику поступило уведомление об уклонении от подписания контракта, Заказчик сформировал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта и 07.07.2021 г. направил сведения для включения в РНП.
В своих письменных пояснениях ИП сообщил, что контракт не был подписан в связи с техническими неисправностями. 06.07.2021 г. было направлено письмо в техподдержку с указанием причин. Также в адрес Заказчика направлено письмо о готовности подписать и исполнить контракт. Обеспечение исполнения контракта было оплачено и направлено на счет Заказчика 05.07.2021 г.
По итогам рассмотрения обращения и проведения проверки Комиссия включает сведения в РНП или отказывает в этом (пп. "б" п. 13 Правил N1078).
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта (пп. "б" п. 14 Правил N1078).
Таким образом, размещение сведений об участнике закупки в РНП осуществляется лишь в случае установления антимонопольным органом факта уклонения участника закупки от заключения контракта, выявления обстоятельств, свидетельствующих о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта. РНП фактически является специальной мерой ответственности, используемой в целях надлежащего исполнения лицом принятых на себя по результатам закупок обязательств.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в РНП нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. 28.06.2017), согласно которой нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в РНП.
Отсутствие намерения уклониться от заключения контракта подтверждается материалами дела (обеспечение исполнения контракта - платежное поручение N103 от 05.07.2021 г.).
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания ИП уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела представлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, ПП N1078, ПП N1576, Комиссия,
Решила:
Сведения об индивидуальном предпринимателе М З М (КБР, Баксанский р-н, с.Куба-Таба, ул.Октябрьская, д.) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 июля 2021 г. N 007/06/104-750/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021