На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа МКУ "Служба закупок МО Новопокровский район" и заказчика (комиссии) - МБОУ СОШ N 5 им. И.А.Костенко станицы Калниболотской МО Новопокровский район при проведении электронного аукциона: "Поставка ученической мебели для образовательных нужд МБОУ СОШ N 5" (извещение N 0818600012221000157) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение МКУ "Служба закупок МО Новопокровский район", согласно которому заявка победителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Служба закупок МО Новопокровский район" в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка ученической мебели для образовательных нужд МБОУ СОШ N 5" (извещение N 0818600012221000157). Начальная (максимальная) цена контракта - 364 650,00 рублей. Окончание срока подачи заявок 10.06.2021.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "ТИТ-МЕБЕЛЬ" содержится предложение участника, не соответствующее требованиям аукционной документации, а именно: в первой части заявки N 109959126 участник предложил к закупке стулья с толщиной фанеры 8 мм.
Согласно позиции 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуется:
2. |
Стул ученический регулируемый по высоте |
Описание: на металлокаркасе, регулируемый по высоте. Металлическая часть собирается из 2-х Т-образных ножек, соединенных между собой царгой. Высота стула фиксируется при помощи болтов. На ножках крепится согнутая под углом основа. На основу в горизонтальной плоскости крепится сиденье, а в вертикальной - спинка. Сиденье и спинка имеют эргономичную форму. Ростовая группа: 4 - 6 (в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 11016-93 (ИСО 5970-79) "Стулья ученические. Типы и функциональные размеры". Материал: - каркас - металлический из стальной трубы квадратного сечения 25х25 мм, покрыт порошково-полимерной краской, с пластиковыми наружными заглушками на ножках, предотвращающими соприкосновение металла с полом, и внутренними на спинке; - сидение и спинка - формованная гнутоклееная березовая фанера, покрытая влагостойким, ударопрочным бесцветным лаком, толщина фанеры - не менее 9 мм и не более 12 мм. Сиденье со сферическим выжимом, спинка - цельная, без стыковочных швов, с анатомическим изгибом, крепление внутреннее. Цвет: - сиденье и спинка: светлый натуральный (по согласованию с заказчиком); - металлический каркас: коричневый Высота стульев регулируется. |
шт. |
150 |
Следовательно, заявка N 109959126 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Допуск заявки противоречит п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2021 N 0818600012221000157-3 победителем электронного аукциона признано ООО "ТИТ-МЕБЕЛЬ" (заявка N 109959126).
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "Служба закупок МО Новопокровский район" (комиссии) нарушение п. 2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2021 г. N ВП-228/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021