Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" при проведении электронного аукциона: "Содержание улично-дорожной сети города Краснодара на 2021 год. Дополнительные работы" (извещение N 0318300119421001021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует несоответствие содержания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Содержание улично-дорожной сети города Краснодара на 2021 год. Дополнительные работы" (извещение N 0318300119421001021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе) предложившим наиболее высокую цену за право заключения государственного контракта.
По мнению Заявителя, в нарушение ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчик ненадлежащим образом установил порядок начисления штрафов в проекте контракта, в нарушение ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе не установил типовые условия контракта, предусмотренные постановлением Правительства N 1466.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в разделе 10 аукционной документации опубликован проект контракта.
На основании ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включен раздел 12 "Ответственность сторон"
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе размер штрафа в разделе 12 контракта установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Пунктом 5 Правил установлены основания и размер штрафа, начисляемого поставщику (подрядчику, исполнителю), в случае заключения контракта с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.
В силу ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на право заключить контракт в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже. При этом аукцион проводится путем повышения цены контракта.
Согласно ч. 5 ст. 68 если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, то электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 7 раздела 1 аукционной документации "Информационная карта" объем выполняемых работ по контракту невозможно определить.
Согласно пункту 10 указанного раздела аукционной документации максимальное значение цены контракта составляет 400 000 000, 00 руб., начальная сумма цен единиц товара, работ, услуги - 47 499 554, 88 руб.
Таким образом, учитывая, что максимальное значение цены контракта в ходе проведения электронного аукциона не снижается, основания и размер штрафа, установленные пунктом 5 Правил в проект муниципального контракта не включены.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Разделом "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300119421001021 такие требования к участникам закупки установлены.
В силу ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привле-чении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО) в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Пунктом 6.1.21 проекта контракта установлен объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в размере 40% от цены контракта.
Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные пунктами 3, 4, 5 раздела 1 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466, указаны в пунктах 6.1.23, 6.1.25, 6.1.24 проекта муниципального контракта соответственно.
Доводы Заявителя о несоответствия проекта контракта требованиям ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.
Таким образом, аукционная документация Заказчика соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119421001021).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июля 2021 г. N 1020/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021