Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Кичерман Р.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N6" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка строительных материалов" (извещение N 0318200028421000172) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Кичерман Р.А. Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ИП Кичерман Р.А. несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N6" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка строительных материалов" (извещение N 0318200028421000172).
Начальная (максимальная) цена контракта - 212 140,10 руб.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0318200028421000172-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2021 г. ИП Кичерман Р.А. (Заявка N 12) отказать в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Согласно требованиям документации электронного аукциона по позиции N 4: Фасовка в единице изделия не более 5 кг. (требование к максимальным объёму фасовки). Предложение Участника: Фасовка в единице изделия 2,7 кг. Согласно инструкции по заполнению заявки: Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами "не более", "не выше", "не позднее", "максимально", "до" (в сопровождении со словом "включительно"), являются максимальными значениями, при этом, участник закупки должен предложить конкретное значение равное установленному в техническом задании, или меньшее (менее, ниже) значение, без использования слов, словосочетаний, символов, указанных в настоящем абзаце, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное. Участниками закупки при заполнении заявки не должно допускаться искусственное приведение значений показателей товаров, предлагаемых к поставке, использованию при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с требованиями Технического задания. Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из требований государственных стандартов, а также физического смысла, участник должен привести свое предложение в заявке в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Согласно требованиям технического описания: Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена, не были восстановлены потребительские свойства), должен не иметь дефектов, связанных конструкцией, с материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или Поставщика, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставленного товара. Качество товара должно соответствовать техническим регламентам, техническим условиям, действующим ГОСТам, национальным стандартам, сводам правил, другим обязательным требованиям, установленным для данного вида товара и условиями договора. Требования к упаковке товара: Товар поставляется в упаковке, без нарушения целостности транспортной и фабричной упаковки с информационным листком о номере договора поставки. Товар должен быть упакован в оригинальную (завода-изготовителя) упаковку. Данные требования не позволяют вскрытие оригинальных упаковок и разделение их содержимого на различные фасовки. Между тем, общий вес поставляемой продукции(эмали), согласно требованиям документации, составляет 60 кг. При общем весе, необходимому к поставке, числовое значение веса единицы товара предложенное поставщиком (2,7 кг) не позволяет определить и поставить ровное количество единиц фасовки эмали, которая будет поставлена заказчику, согласно требованиям, установленным в разделе 2. Такого же мнения придерживается Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (РЕШЕНИЕ N1203/2019-КС по делу N 023/06/67-974/2019-КС). Аналогично по позиции: N 5.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к товару.
Заказчиком по поз. 5 "Эмаль ПФ-115 голубая", поз. 6 "Краска ПФ для пола красно-коричневая" установлено требование к фасовке "Фасовка в единице изделия не более 5 кг".
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами "не более", "не выше", "не позднее", "максимально", "до" (в сопровождении со словом "включительно"), являются максимальными значениями, при этом, участник закупки должен предложить конкретное значение равное установленному в техническом задании, или меньшее (менее, ниже) значение, без использования слов, словосочетаний, символов, указанных в настоящем абзаце, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное".
Заказчик в техническом задании указал фасовку в единице изделия "не более 5 кг.", под данное описание подходит любая характеристика от 0,1 до 5 кг. Общее количество товара так же указал в килограммах. ИП Кичерман Р.А. предоставил фасовку, которая соответствует техническому заданию и инструкции по заполнению.
В первой части заявки ИП Кичерман Р.А. по поз. 4 и поз. 5 к поставке предложено: "Фасовка в единице изделия 2,7 кг.", что соответствует требованиям Инструкции документации электронного аукциона, так как,
по позиции N 4 - 60 кг/2,7 кг = 22,22 банки, то есть кратно банкам получается - 23 банки по 2,7 кг = 62,10 кг,
по позиции N 5 - 60 кг/1,9 кг = 31,58 банки, кратно банкам получается - 32 банки по 1,9 кг = 60,80 кг, что больше необходимого объема Заказчику.
Таким образом, основания отклонения заявки ИП Кичерман Р.А. указанные в протоколе N 0318200028421000172-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2021 г. противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кичерман Р.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N6" МЗ КК (Единой комиссии) нарушение ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N6" МЗ КК (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 264
по делу N 023/06/67-3361/2021 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
09 июля 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
на основании своего решения N1021/2021-КС от 09.07.2021 г. по делу N 023/06/67-3361/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Кичерман Р.А. при проведении электронного аукциона: "Поставка строительных материалов" (извещение N 0318200028421000172) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N6" МЗ КК (Единой комиссии) устранить нарушение ч. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
4. Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N1021/2021-КС от 09.07.2021 по делу N 023/06/67-3361/2021: при рассмотрении не учитывать показатель "фасовка в единице изделия не более 5 кг.".
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N6" МЗ КК (Единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N1021/2021-КС от 09.07.2021 по делу N 023/06/67-3361/2021.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 30.07.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июля 2021 г. N 1021/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021