Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Джули", в присутствии представителя государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" Авличева Г. В. (доверенность от 19.11.2020 N112/20), рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 1 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" расположенного по адресу: г.Астрахань, ул. Татищева, д 20 (реестровый N 0325100010021000004), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.07.2020 поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 1 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" расположенного по адресу: г.Астрахань, ул. Татищева, д 20 (реестровый N 0325100010021000004) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлениями от 06.07.2021 N04/4951, 04/4952 рассмотрение жалобы было назначено на 09.07.2021 на 10 час.00 мин.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в отсутствие представителя заявителя ООО "Джули", в присутствии представителя государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" Авличева Г. В. (доверенность от 19.11.2020 N112/20).
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15:00 09.07.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Джули", в присутствии представителя государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" Авличева Г. В. (доверенность от 19.11.2020 N112/20).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
25.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 568 510,00 руб.
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Закона о контрактной системе так как отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего земельного участка, а также в случаях проведения капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 12.1 статьи 48 ГрК РФ).
Согласно нормам, указанным в ч. 12.1 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация может содержать не все, а только отдельные разделы. Перечень таких разделов определяется застройщиком или техническим заказчиком исходя из содержания работ.
Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Таким образом, только размещение проектной документации в полном объеме может свидетельствовать о соблюдении заказчиком требований, установленных законодательством о контрактной системе к описанию объекта закупки.
Заказчиком в составе документации, размещенной на официальном сайте, была опубликована проектная документация.
Вместе с тем, в составе проектной документации не размещен раздел 1. "Пояснительная записка" являющийся частью проектной документацией.
Таким образом, проектная документация в составе аукционной документации размещена Заказчиком не в полном объеме, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 1 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" расположенного по адресу: г.Астрахань, ул. Татищева, д 20 (реестровый N 0325100010021000004) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 1 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" расположенного по адресу: г.Астрахань, ул. Татищева, д 20 (реестровый N 0325100010021000004).
3. Выдать государственному заказчику ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 1 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" расположенного по адресу: г.Астрахань, ул. Татищева, д 20 (реестровый N 0325100010021000004).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июля 2021 г. N 030/06/33-882/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021