Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. -специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области Романова Р.Е. (доверенность N 04-05-104 от 11.06.2021), в отсутствие Общества с ограниченной ответственностью "Маэстро", рассмотрев заявление государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (ИНН: 3017060300, адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Богдана Хмельницкого, 11 корпус 5) N 08-07/112 (вх. N 6831) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Маэстро" (ИНН: 0107035119; юридический адрес: 385140, Республика Адыгея, район Тахтамукайский, пгт. Яблоновский, ул. Промышленная, д. 2В/1, офис 5; почтовый адрес: 350047, Краснодарский край, г. Краснодар, Сочинская, д. 2/1, офис 5) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.07.2021 поступило заявление государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (далее также - Заказчик, ТУ Росимущества в Астраханской области) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Маэстро" (далее также - Общество, ООО "Маэстро", Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с односторонним отказом от исполнения контракта N 3-ХР/2020 от 15.05.2020 (реестровый номер контракта 1301706030020000010; ИКЗ: 201301706030030250100100160015210244) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено на 14 июля 2021 года на 10 часов 30 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.508.
Представитель Заказчика Романов Р.Е. (доверенность N 04-05-104 от 11.06.2021) прибыл в Управление лично.
ООО "Маэстро" участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
09.04.2020 года государственным заказчиком - ТУ Росимущества в Астраханской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуги по хранению бесхозяйного имущества обращенного в государственную собственность, конфискованного имущества во исполнение судебных актов и актов иных органов которым предоставлено право обращать взыскание на имущество (номер извещения 0125100000120000003) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "Маэстро", о чем свидетельствует протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2020 N0125100000120000003-3, размещенный 27.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
15.05.2020 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт, согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства за вознаграждение оказать услугу, которая включает в себя:
п. 1.2.1. От имени Заказчика и на основании доверенности, присутствовать при приеме от уполномоченных органов имущества, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества, задержанного товара (далее - имущество) и документов, являющимися основанием для обращения имущества в собственность государства, его задержание или изъятие, а также документов, идентифицирующих и характеризующих имущество;
п. 1.2.2 В иных случаях - прием имущества от Заказчика, прочих лиц и организаций;
п. 1.2.3 Хранение имущества;
п. 1.2.4 Передача имущества от имени и по указанию Заказчика.
Сумма контракта составила 345 000,00 рублей.
Срок действия контракта до 31.12.2020 года.
Пунктом 4.4 Контракта установлено, что Исполнитель обязуется:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом оказывать Услугу в соответствии с настоящим Контрактом
4.4.8. Обеспечить сохранность имущества с момента приема до момента передачи уполномоченному лицу для дальнейшего распоряжения. Исполнитель обязан возвратить Заказчику то имущество, которое было передано на хранение, и в том состоянии, в каком оно было принято на хранение.
На заседании Комиссии представителем Заказчика было пояснено, что 15.07.2020 ТУ Росимущества в Астраханской области передало на хранении ООО "Маэстро" имущество, а ООО "Маэстро" приняло данное имущество (акт приема-передачи имущества от 15.09.2020).
Однако по состоянию на 14.07.2021 имущество Заказчику возвращено не было.
В соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 4.1.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с тем, что ООО "Маэстро" не исполнило свои обязательства по возврату ТУ Росимущества в Астраханской области имущества, Заказчик 26.05.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) в связи с нарушением Исполнителем условий Контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 26.05.2021.
Решение было направлено Обществу 16.06.2021 заказным почтовым отправлением по почтовому адресу указанному в контракте: 350047, Краснодарский край, г. Краснодар, Сочинская, д. 2/1, офис 5 (почтовое отправление N 80080861492608).
Как пояснил заказчик, учитывая, что ТУ Росимущества в Астраханской области не получил подтверждения о вручении исполнителю решения об одностороннем отказе, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 26.06.2021.
По истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления ООО "Маэстро" о расторжении Контракта, по мнению ТУ Росимущества в Астраханской области, Заказчик пришел к выводу, что Решение об одностороннем отказе вступило в силу и, в этой связи, направил сведения о включении информации об ООО "Маэстро" в реестр недобросовестных поставщиков в Астраханское УФАС России.
Однако Комиссией было установлено, что Заказчик направил Решение в адрес ООО "Маэстро" заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор отправления: 80080861492608) только - 16.06.2021.
Однако регламентированный срок направления Решения в адрес Общества - 31.05.2021.
Таким образом, Заказчиком нарушен установленный статьей 95 Закона о контрактной системе порядок расторжения контракта.
Также Комиссия установила, что в пункте 13 Контракта (реквизиты сторон) указано 2 адреса ООО "Маэстро": юридический адрес: 385140, РеспубликаАдыгея, район Тахтамукайский, пгт. Яблоновский, ул. Промышленная, д. 2В/1, офис 5 и почтовый адрес: 350047, Краснодарский край, г. Краснодар, Сочинская, д. 2/1, офис 5.
В соответствии с пунктом 1 статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В силу пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Указание на то, что почтовая корреспонденция направляется Заказчиком только по почтовому адресу Общества, в Контракте отсутствует.
Пунктом 15 Правил N 1078 установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области о внесении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Маэстро" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области нарушившим ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при расторжении контракта N 3-ХР/2020 от 15.05.2020 (реестровый номер контракта 1301706030020000010; ИКЗ: 201301706030030250100100160015210244.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 июля 2021 г. N РНП-30-77-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021