Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя - ООО "Болюсмед", рассмотрев материалы дела N 031/06/64-480/2021 по жалобе ООО "Болюсмед" на положения документации о совместном аукционе в электронной форме на поставку медицинских изделий для введения рентгенконтрастных веществ на 2022-2023 год (N закупки 0126200000421002633), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Болюсмед" на положения документации о совместном аукционе в электронной форме на поставку медицинских изделий для введения рентгенконтрастных веществ на 2022-2023 год (N закупки 0126200000421002633) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
- по позициям 1 и 2 спецификации приобретаются медицинские изделия, соответствующие коду позиции КТРУ - 32.50.13.110-00019; вместе с тем данная позиция КТРУ заказчиком не применена, в том числе не указаны согласно такой позиции наименование и характеристики закупаемых изделий;
- по позиции 3 спецификации приобретаются медицинские изделия, соответствующие коду позиции КТРУ - 32.50.50.190-00001378; в то же время заказчиком данная позиция КТРУ не применена, наименование товара дано не в соответствии с такой позицией. Неприменение надлежащей позиции КТРУ позволяет включить в состав закупки товары, не предусмотренные постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341, а также указанные в нем, что нарушает положения пункта 5(1) упомянутого постановления;
- в нарушение положений пункта 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в состав закупки при проведении аукциона включены товары, предусмотренные перечнем, установленным постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (позиции 1 и 2 спецификации), а также не включенные в него (позиции 4 и 5 спецификации).
Заказчик - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "Болюсмед", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель ООО "Болюсмед" поддержала позицию, изложенную в жалобе общества, просит признать жалобу обоснованной. Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы ООО "Болюсмед" по основаниям, указанным в представленном возражении на данную жалобу, считают жалобу необоснованной
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Болюсмед", возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий для введения рентгенконтрастных веществ на 2022-2023 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 844 140,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Болюсмед" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к документации об указанном аукционе (далее - Спецификация).
Согласно Спецификации к поставке требуется:
N п/п |
КТРУ |
Наименование объекта закупки |
Значения показателей (минимальные и/или максимальные значения показателей; показатели, для которых указаны варианты значений; показатели, для которых установлены диапазоны значений и иные показатели, а так же значения показателей, которые не могут изменяться) |
Единицы измерения |
1. |
|
Емкость для введения рентгенконтрастных веществ двухколбовая |
Комплектация:1)шприц высокого давления, 200 мл-1 шт.;2)шприц высокого давления, 100 мл-1 шт.;3)трубка для быстрого набора контрастного вещества-1 шт.; 4)Y-образная соединительная магистраль низкого давления с клапаном для КТ-1 шт. 5) шип длинный - 2 шт. Внешний диаметр Y-образной соединительной магистрали низкого давления для КТ , не более: 3,35 мм. Внутренний диаметр Y-образной соединительной магистрали низкого давления для КТ, не менее: 1,95 мм. Предельная скорость введения контрастного вещества не менее: 10 мл/с. Совместимость с автоматическим инжектором марки Nemoto, имеющимся у Заказчика. |
шт |
2. |
|
Емкость для введения рентгенконтрастных веществ одноколбовая |
Комплектация:1) шприц-колба 200 мл- 1 шт.;2) трубка для набора контраста- 1 шт.; 3) соединительная магистраль для КТ с одним запорным клапаном в одной упаковке-1 шт. 4) шип короткий - 1 шт. Манжета из резиновой смеси с 3-мя уплотнительными кольцами. Гребень поршня усилен 2-мя дополнительными ребрами жесткости. Упаковка стерильная. Предельная скорость введения контрастного вещества: не менее 10,0 мл/с. Совместимость с автоматическим инжекторами марки Nemoto A-60, Dual Shot, имеющимися у Заказчика. |
шт |
3. |
|
Емкость для введения рентгенконтрастных веществ |
Комплектация:1) Шприц ZY6322, объемом 190 мл с пылезащитным колпачком и крышкой,2) трубка быстрого наполнения, длиной 17 см до закругления. Максимальное расчётное давление, не менее 300 psi /2068 кПа. Предельная скорость введения контрастного вещества, не менее 10,0 мл/с. Посадочное гнездо плунжера - резиновая манжета имеет конусообразную структуру с углублением по центру, диаметр 23 мм первая окружность. Вокруг нее располагаются зубчатые конструкции. Вторая окружность с выемками в виде прямоугольников имеет диаметр 40 мм. Третья окружность имеет диаметр 46 мм. Индивидуальная стерильная упаковка. Эквивалентная продукция не рассматривается в связи с требованиями технической документации к системе для ввода контрастного вещества MEDRAD Salient, имеющегося у Заказчика. |
шт |
4. |
32.50.13.110-00005236 |
Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества |
Дополнительные характеристики: Соединительная магистраль длиной не менее 150 см (для обеспечения безопасности пациента). Максимальное расчётное давление не менее 400psi / 2 750 кПА (это конкретный показатель, значение которого не может меняться ст.33 ч.2. В соответствии с Правилами регистрации медицинских изделий утв. Постановлением Правительства РФ N1416 от 27.12.2012 руководство по эксплуатации относится к основным документам, которые регламентируют и устанавливают технические требования, правила применения и эксплуатации оборудования). Информация о параметрах давления на фабричной упаковке или наклейке с полным переводом текста с фабричной упаковки (для обеспечения безопасности пациента). Совместимость с инъекционной системой для КТ MEDRAD Stellant (имеющейся у Заказчика). |
шт |
5. |
32.50.13.110-00005236 |
Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества |
Дополнительные характеристики: Трубка удлинительная одинарная ZY5151, трубка удлинительная с Т -коннектором ZY5152 - по выбору Заказчика, для рентгеноконтрастных веществ и физиологических растров совместима с двухколбовой инжекторной системой для внутривенного введения (обусловлено наличием системы у Заказчика). Длиной 150 см (для обеспечения безопасности пациента). Максимальное расчётное давление не менее 400psi / 2 750 кПА (это конкретный показатель, значение которого не может меняться ст.33 ч.2. В соответствии с Правилами регистрации медицинских изделий утв. Постановлением Правительства РФ N1416 от 27.12.2012 руководство по эксплуатации относится к основным документам, которые регламентируют и устанавливают технические требования, правила применения и эксплуатации оборудования). Информация о параметрах давления на фабричной упаковке или наклейке с полным переводом текста с фабричной упаковки (для обеспечения безопасности пациента). Эквивалентная продукция не рассматривается в связи с требованиями технической документации к инъекционной системе для КТ MEDRAD Salient (имеющейся у Заказчика). |
шт |
По мнению заявителя, по позициям 1 и 2 спецификации заказчиком подлежал применению код позиции КТРУ - 32.50.13.110-00019; в том числе должны быть указаны согласно такой позиции наименование и характеристики закупаемых изделий.
Комиссия, проанализировав данный довод заявителя, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
В силу пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в том числе указывать согласно такой позиции наименование и описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных указанным пунктом случаев.
При рассмотрении дела Комиссией установлено, что указанная заявителем позиция КТРУ 32.50.13.110-00019 содержит наименование товара "шприц для системы инъекции контрастного вещества".
По данной позиции установлены следующие обязательные для применения характеристики в отношении объема (кубический сантиметр; ^миллилитр):
60 и
80,
80.1 и
100,
100.1 и
120,
120.1 и
140,
140.1 и
160,
160.1 и
200.
Вместе с тем, при рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа представили руководство по эксплуатации системы введения контрактной среды Nemoto Dual Shot Alpha и эксплуатационную документацию на систему Nemoto Contrast Delivery System A-60, требование о совместимости с которыми установлено по позициям 1 и 2 Спецификации.
Согласно упомянутым документам к совместимым с данным оборудованием расходным материалам относятся шприцы объемом 100 мл и 200 мл.
Таким образом, по позициям 1 и 2 Спецификации заказчикам необходим фиксированный объем шприцов 100 мл и 200 мл.
При таких обстоятельствах, предлагаемая заявителем позиция КТРУ 32.50.13.110-00019 "шприц для системы инъекции контрастного вещества" не соответствует потребности заказчика в части необходимого объема приобретаемых медицинских изделий и ее применение может привести к приобретению иного товара, чем требуется заказчику.
Утверждение заявителя о том, что использование КТРУ 32.50.13.110-00019 не исключает возможность указания заказчиком требований к объему шприцов в виде конкретных значений - 100 мл и 200 мл - Комиссия считает несостоятельным ввиду его несоответствия положениям пунктов 4 и 5 Правил.
Из упомянутых положений следует, что на заказчика возложена обязанность указывать наименование и описание товара согласно информации, включенной в соответствующую позицию КТРУ, при этом требования к закупаемому товару не могут быть уточнены либо сужены заказчиком.
На основании вышеизложенного, неприменение заказчиком по позициям 1 и 2 Спецификации кода КТРУ 32.50.13.110-00019 не свидетельствует о нарушении норм Закона о контрактной системе, поскольку обусловлено несоответствием указанного кода имеющейся у заказчика потребности и предмету закупки.
С учетом вышеизложенного, довод заявителя в рассматриваемой части не нашел своего подтверждения.
2. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 определены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 вышеуказанного постановления утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1).
Данные ограничения документацией об Электронном аукционе не предусмотрены.
Согласно примечанию к Перечню N 1 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
В соответствии с пунктом 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него.
Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в нарушение приведенного положения постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в состав предмета Электронного аукциона включены товары, как предусмотренные Перечнем N 1 (позиции 1 и 2 Спецификации), так и не включенные в него (позиции 4 и 5 Спецификации).
В обоснование своего утверждения заявитель ссылается на позицию 32.50.13.110 "Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них", включенную в Перечень N 1. По мнению заявителя, данная позиция должна быть применена в отношении приобретаемого товара по пунктам 1 и 2 Спецификации - "Емкость для введения рентгенконтрастных веществ двухколбовая" и "Емкость для введения рентгенконтрастных веществ одноколбовая".
Вместе с тем, при рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что заказчиком по названным позициям Спецификации не закупаются шприцы-инъекторы, указанные в Перечне N 1 и на которые ссылается заявитель. Предметом закупки по пунктам 1 и 2 Спецификации являются соответствующие наборы устройств, что отражено в Спецификации заказчиком.
Указанные товары являются самостоятельными медицинскими изделиями, примером которых могут служить: "Набор для системы подачи контрастного вещества" РУ РЗН 2016/4368, "Набор для инжектора" РУ ФСЗ 2011/11233 (представлены в материалы дела) и др.
Таким образом, ввиду несоответствия наименования вида медицинского изделия, указанного в Перечне N 1, объекту закупки, заказчиком не применено постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
В то же время, заявителем при рассмотрении дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком при проведении Электронного аукциона по позициям 1 и 2 Спецификации приобретаются медицинские изделия, наименование вида которых соответствует указанному в Перечне N 1.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о включении в состав предмета Электронного аукциона товаров, предусмотренных Перечнем N 1 и не включенных в него, не нашел своего подтверждения.
3. Из жалобы ООО "Болюсмед" следует, что по позиции 3 Спецификации заказчиком неправомерно не применена позиция КТРУ - 32.50.50.190-00001378, наименование товара дано не в соответствии с такой позицией. Неприменение данной позиции КТРУ позволяет включить в состав закупки товары, не предусмотренные постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341, а также указанные в нем, что нарушает положения пункта 5(1) упомянутого постановления.
По результатам анализа данного довода заявителя Комиссия приходит к следующим выводам.
Как установлено при рассмотрении дела, в позиции КТРУ - 32.50.50.190-00001378, на которую указывает заявитель, поименован товар "набор ангиографический". Приведенная по данной позиции справочная информация указывает на соответствующее целевое назначение медицинского изделия "набор стерильных изделий и оборудования, используемый для подготовки пациента к проведению рентгеновской визуализации артерий конкретной системы органов или части тела путем введения в сосуд рентгеноконтрастного средства".
В соответствии с описанием объекта закупки, приведенным по позиции 3 Спецификации, заказчику требуются расходные материалы для системы для ввода контрастного вещества MEDRAD Salient, имеющейся у Заказчика.
В соответствии с руководством по эксплуатации системы для ввода контрастного вещества Medrad Salient, представленным заказчиком, уполномоченным органом при рассмотрении дела, инъектор предназначен для внутривенного введения в организм человека контрастных веществ и промывочных растворов для нужд рентгенографической визуализации при исследовании пациентов (взрослых и детей). Инъектор используется с компьютерными томографами при исследовании головного мозга, органов средостения, брюшной полости, забрюшинного пространства и органов малого таза.
Таким образом, предлагаемая заявителем ООО "Болюсмед" позиция каталога не соответствует объекту закупки, указанному в пункте 3 Спецификации, по целевому назначению, в связи с чем не подлежала применению заказчиком.
При этом наиболее соответствующая товару по пункту 3 Спецификации позиция КТРУ 32.50.13.110-01360 "Шприц для системы инъекции контрастного вещества" имеет следующие обязательные для применения характеристики в отношении объема (кубический сантиметр;^миллилитр): 160.1 и
200.
Между тем, как следует из руководства по эксплуатации системы для ввода контрастного вещества Medrad Salient, совместно с которой подлежат использованию приобретаемые по позиции 3 Спецификации медицинские изделия, для обеспечения надлежащей работы системы должны использоваться только принадлежности и дополнительное оборудование, специально разработанные для данного инъектора, другие принадлежности и дополнительное оборудование могут привести к повреждению устройства. Согласно указанному руководству с системой в числе прочих должен использоваться: шприц-колба емкостью 190 мл и трубка для быстрого заполнения ZY6322.
При таких обстоятельствах, приведенная позиция КТРУ 32.50.13.110-01360 не соответствует потребности заказчика в части необходимого объема приобретаемых медицинских изделий и ее применение может привести к приобретению иного товара, чем требуется заказчику.
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, неприменение заказчиком по позиции 3 Спецификации КТРУ не нарушает норм Закона о контрактной системе, поскольку обусловлено отсутствием в каталоге позиций, отвечающих потребности заказчика и предмету закупки.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 утверждены "Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги" (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил, настоящие правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги".
В соответствии с пунктом 5(1) Правил предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги", и не включенные в него.
По мнению заявителя, в отношении товара, предусмотренного пунктом 3 Спецификации, подлежит применению позиция с кодом ОКПД2 32.50.50 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", включенная в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341.
Между тем, согласно Спецификации по позиции 3 к поставке требуется "Емкость для введения рентгенконтрастных веществ", соответствующая коду ОКПД2 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
Таким образом, медицинское изделие, предусмотренное пунктом 3 Спецификации, не соответствует товару, включенному поименованную выше позицию, обозначенную кодом ОКПД2 32.50.50 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие".
Доводы заявителя о том, что неприменение положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 обусловлено допущенным заказчиком нарушением - неиспользованием кода КТРУ 32.50.50.190-00001378 - Комиссией отклоняются по приведенным выше обстоятельствам.
На основании вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "Болюсмед" в рассматриваемой части обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Болюсмед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 июля 2021 г. N 031/06/64-480/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021