Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "Константа" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: инструмент электрохирургический (реестровый номер закупки 0167200003421003454),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 06.07.2021 (время: 09:45) поступила жалоба ООО "Константа" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: инструмент электрохирургический.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что для заваривания (ткани) 20,3 мм, данная характеристика указана на скриншоте каталога производителя на русском языке. Поскольку участок завариваемой ткани формируется электродами встроенными в бранши на внутренней стороне, то длина браншей от раскрытия до кончиков больше участка заваривания. Заявитель полагает, что заказчик установил в описании объекта закупки недостоверные характеристики закупаемого товара, данная ошибка не позволяет потенциальным участникам закупки правильно оформить заявку.
Заказчиком представлены письменные пояснения (вх.N 7044 от 12.07.2021), на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Заказчик в поступивших пояснениях указывает, что ООО "Константа" (ИНН 7810753510) включено в РНП, а поскольку документацией о закупке установлено требование к участникам закупки об отсутствии сведений в РНП, следовательно, ООО "Константа" не может подать заявку на участие в рассматриваемой закупке. Кроме того, директор ООО "Константа" имеет непогашенную судимость по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (приговор N 1-7/20 от 18.02.2020 вынесенный Октябрьским районным судом г. Барнаула Алтайского края), что также исключает возможность для ООО "Константа" подать заявку на участие в рассматриваемой закупке.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения (вх.N 7029 от 09.07.2021), на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченный орган в поступивших пояснениях указывает, что заявитель пытается ввести в заблуждение и манипулирует техническими характеристиками установленными заказчиком в позиции N 1 описания объекта закупки, сравнивая их с характеристиками, представленными на скриншоте на английском языке медицинского инструмента Ligasure Maryland Covidient LF1937 производителя Medtronic (Covidien), США. Заявитель указывает, что инструмент имеет длину браншей 20,3 мм, что не соответствует характеристике, установленной заказчиком. Между тем длина бранши и длина заваривания, это разные параметры. Заказчиком установлена характеристика "Длина бранши, ммм не менее 21 не более 21,2". Заявитель в жалобе указывает на характеристику "Длина заваривания (ткани) 20,3 мм", данная характеристика указана на скриншоте каталога производителя на русском языке. Поскольку участок завариваемой ткани формируется электродами встроенными в бранши на внутренней стороне, то длина браншей от раскрытия до кончиков больше участка заваривания. Заявитель выборочно, на свое усмотрение, определил якобы самого подходящего производителя по заявленным характеристикам, при этом в обоснование своих доводов не представляет каких-либо доказательств.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: инструмент электрохирургический, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 980 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1".
Информация об электронном аукционе была размещена 30.06.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421003454.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5.2 раздела 5 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), присутствует информация об ООО "Константа" (ИНН 7810753510, реестровая запись РНП.278484-21).
ООО "Константа" не соответствует требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в указанном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Константа".
Дополнительно стоит отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-3259/21 от 09.07.2021 на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, все пять заявок допущены к участию в электронном аукционе, какие-либо запросы на разъяснение положений аукционной документации не подавались, таким образом, у участников не возникло каких-либо проблем с формированием заявки на участие в закупке.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Константа" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: инструмент электрохирургический (реестровый номер закупки 0167200003421003454) необоснованной, как необоснованно поданную.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 июля 2021 г. N 072/06/44/118/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021