Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "Стройтраст" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных и пуско-наладочных работ на объекте: "с. Сладково. Строительство канализационных очистных сооружений", Сладковский муниципальный район (реестровый номер закупки 0167300007821000046),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 08.07.2021 поступила жалоба ООО "Стройтраст" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных и пуско-наладочных работ на объекте: "с. Сладково. Строительство канализационных очистных сооружений", Сладковский муниципальный район.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком в пункте 5.1 раздела 5 информационной карты документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документацию о закупке включена проектная документация, следовательно аукцион должен проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок. Вместе с тем, заказчиком в нарушение требования части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 09.07.2021, 09:00, а также дата и время проведения аукциона - 13.07.2021, 09:00, то есть не через четыре часа после окончания срока подачи заявок.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.N 7014 от 15.07.2021) которые приобщены к материалам дела, согласно которым, строительство канализационных очистных сооружений было завершено в 2012 году и введено в эксплуатацию в 2016 году. При вводе в эксплуатацию не были произведены пуско-наладочные работы, и по настоящее время объект не использовался по назначению. Так как сооружения не функционировали с 2011 по 2021 год на объекте требуется частичная замена оборудования, восстановление технических параметров трубопроводов, технологического оборудования, потерявших свои функциональные свойства в процессе длительного хранения. Для проведения необходимых работ было проведено обследование объекта и составлена дефектная ведомость. На основании составленной ведомости подготовлена сметная документация, предусматривающая замену части устаревших трубопроводов, технологического оборудования, потерявших свои функциональные свойства в процессе длительного хранения. В сметном расчете отражена необходимая информация по замене имеющегося оборудования, материал используемый при работе, необходимый объем работ. Для проведения указанных работ не требуется составление проектной документации, достаточно сметного расчета и ведомости состава работ, отраженной в техническом задании. Заказчик просит признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Сладковского муниципального района Тюменской области являясь муниципальным заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных и пуско-наладочных работ на объекте: "с. Сладково. Строительство канализационных очистных сооружений", Сладковский муниципальный район, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 832 278,00 рублей, в интересах заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
Информация об электронном аукционе была размещена 25.06.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300007821000046.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в Единой информационной системе.
В соответствии с частью 49 статьи 112 Закона о контрактной системе с .01.07.2018 до 01.01.2019 для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, запросе котировок в электронной форме участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального закона. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьёй 62 настоящего Федерального закона.
Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по 31.12.2019 включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 01.01.2019 на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьёй 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в Единой информационной системе не требуется.
Согласно части 48 статьи 112 Закона о контрактной системе с 01.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в Единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством РФ. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в Единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
Таким образом, с 01.01.2020 для участия в закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе необходима обязательная регистрация участников закупок в Единой информационной системе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в Едином реестре участников закупок, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), отсутствует информация об ООО "Стройтраст" (ИНН 9704061670).
Кроме того, установлено что ООО "Стройтраст" не аккредитовано на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ", на которой заказчиком проводится закупка.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в указанном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации о закупке не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Стройтраст".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройтраст" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных и пуско-наладочных работ на объекте: "с. Сладково. Строительство канализационных очистных сооружений", Сладковский муниципальный район (реестровый номер закупки 0167300007821000046) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 июля 2021 г. N 072/06/44/121/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021