Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" на действия заказчика Департамента городского хозяйства Администрации города Ишима при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки 0167300008321000112),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 06.07.2021 поступила жалоба ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" (вх.N 6914) на действия заказчика Департамента городского хозяйства Администрации города Ишима при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает, что заказчиком 05.07.2021 в ЕИС опубликован протокол об отказе от заключения контракта в связи с на наличием у победителя закупки ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ более 25 % балансовой стоимости активов участника закупки. Заявитель указывает, что по состоянию на 10.06.2021 у Общества отсутствует недоимка по налогам, сборам, а также задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Кроме того, Общество полагает что заказчик поступил неправомерно, поскольку аукционной документацией только предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям предусмотренным законодательством к лицам осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, кроме того сведения об участнике закупки должны отсутствовать в РНП. Иных требований в аукционной документации не установлено.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.N 7031 от 09.07.2021), согласно которым, с целью проведения проверки соответствия заявителя требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком в адрес Межрайонной ИФНС России N 12 по Тюменской области были направлены запросы от 29.06.2021 и 01.07.2021 N 5574 и N 5712 соответственно о наличии/отсутствии у участника (ООО "ПАТП", ИНН 7205029420) недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В ответе на запрос Межрайонной ИФНС России N12 от 02.07.2021 N 2.10-39/005349@ предоставлена информация о наличии задолженности ООО "ПАТП" по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 40220,06 рублей, кроме того пеня - 11549,38 рублей, штраф - 7229,80 рублей по состоянию на 01.01.2021. При этом стоимость активов ООО "ПАТП" по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (2020 год) составляет 0,00 руб. (копия прилагается). Кроме того по данным Межрайонной ИФНС России N12 от 01.07.2021 N 2.10-39/005325@ по состоянию на 30.06.2021 у ООО "ПАТП" имеется штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) в размере 500,00 рублей. Размер вышеперечисленной задолженности превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Предоставление победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) недостоверных сведений о своем соответствии требованию пункта 5 части 1 статьи 31 является нарушением положений Закона о контрактной системе. Уполномоченное учреждение просит признать жалобу ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация города Ишима выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 971,32 рублей, в интересах заказчика Департамента городского хозяйства Администрации города Ишима.
Информация об электронном аукционе была размещена 10.06.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300008321000112.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу N 3/113-21-АЭМП от 23.06.2021 победителем признано ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" предложившее наиболее высокую цену за право заключения муниципального контракта - 520 000,00 рублей.
24.06.2021 заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок, а также на электронной площадке для подписания победителем аукциона проект контракта.
28.06.2021 Обществом подписан усиленной электронно-цифровой подписью проект контракта, а также перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 449,57 рублей на счет заказчика.
Срок подписания заказчиком контракта составлял до 01.07.2021 включительно.
Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком осуществлена проверка соответствия победителя аукциона установленным требованиям, в связи с чем, в адрес МИФНС по Тюменской области N 12 были направлены запросы от 29.06.2021 и 01.07.2021 N 5574 и N 5712 с целю подтверждения информации о наличии (отсутствии) у участника закупки ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" (ИНН 7205029420) недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В материалы дела представлены копии ответов Межрайонной ИФНС России N 12 от 02.07.2021 N 2.10-39/005349@, от 01.07.2021 N 2.10-39/005325@ согласно которым, у ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" имеется задолженность по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 40 220,06 рублей, кроме того начислены пени в размере 11 549,38 рублей, а также назначен штраф в размере 7 229,80 рублей. Информация представлена по состоянию на 01.01.2021.
При этом, стоимость активов ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" исходя из представленной в материалы дела информации из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (2020 год) составляет 0,00 руб. (копия приобщена к материалам дела).
На вопрос Комиссии представителям заказчика о том, имеется ли у них какая-либо информация об обжаловании недоимки, задолженности начисленной налоговым органом, представители пояснили, что такая информация у заказчика отсутствует.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В этой связи, довод подателя жалобы о том, что по состоянию на 10.06.2021 у общества отсутствует недоимка по налогам, сборам, а также задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, не находит своего объективного подтверждения. Представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, каких-либо доказательств опровергающих информацию, изложенную в представленных в заседании Комиссии заказчиком документах не представил.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 5.1 раздела 5 информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрены требования к участникам закупки которые установлены в соответствии с разделом 2.1 главы 2 документации о проведении электронного аукциона.
Если обратиться к разделу 2.1 главы 2 документации о проведении электронного аукциона, то можно увидеть, что данный раздел полностью дублирует требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом, в данном разделе также имеется пункт об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В этой связи следует отметить, что заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона с момента обнаружения несоответствия участника закупки требованиям, установленным в частях 1 - 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и заявленным заказчиком в извещении и документации о закупке.
Согласно протокола об отказе от заключения контракта N б/н от 05.07.2021 ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" были представлены недостоверные сведения в составе приложенной в составе второй части заявки декларации в части своего соответствия требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие задолженности по налогам и сборам).
Учитывая, что контракт был подписан только победителем электронного аукциона, при этом, заказчик со своей стороны не подписал проект контракта, следовательно, контракт исходя из требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе не считается заключенным, информация о наличии у Общества задолженности по налогам и сборам появилась у заказчика 01.07.2021 и 02.07.2021, следовательно, заказчик должен был отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона с момента обнаружения несоответствия участника закупки требованиям, установленным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требованиям пункта 5.1 раздела 5 информационной карты документации о закупке, раздела 2.1 главы 2 документации о проведении электронного аукциона, что и было сделано заказчиком.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что заказчиком правомерно принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" по основаниям изложенным в протоколе от 05.07.2021, и полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" на действия заказчика Департамента городского хозяйства Администрации города Ишима при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки 0167300008321000112) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 июля 2021 г. N 072/06/44/119/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021