Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_>, (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заказчика Государственного бюджетного учреждения "Алданская центральная районная больница" Республики Саха (Якутия) (далее также - ГБУ РС(Я) "Алданская ЦРБ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее также - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройтраст" (далее также - ООО "Стройтраст", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" на действия (бездействие) заказчика МБУ ДО "АДШИ им. А.Т. Никитина" МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2,-го, 3-го этажей акушерского корпуса ГБУ РС (Я) "АЦРБ" (извещение N 0816500000621008329), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалоб ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" следует, что заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении аукционной документации, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дел, представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобами не согласна.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо участвующее в делах, изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" необоснованными на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2,-го, 3-го этажей акушерского корпуса ГБУ РС (Я) "АЦРБ" (извещение N 0816500000621008329), к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 29 аукционной документации о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единый реестр членов СРО" (http://reestr.nostroy.ru) информация о заявителях ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954), ООО "Стройтраст" (ИНН 9704061670) в указанном реестре членов СРО отсутствуют.
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ООО "Стройтраст", ООО "Стигматранс" не соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы заявителей.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России признала, что доводы жалоб ООО "Стройтраст", ООО "Стигматранс", являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст" на действия (бездействие) заказчика МБУ ДО "АДШИ им. А.Т. Никитина" МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2,-го, 3-го этажей акушерского корпуса ГБУ РС (Я) "АЦРБ" (извещение N 0816500000621008329) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июля 2021 г. N 014/06/59-1372/2021 (ключевые темы: городской округ с внутригородским делением - электронный аукцион - антимонопольный орган - участники закупок - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021