Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики" (далее - ГБУ РС(Я) "РЦОЗиМП": <_> (представитель по доверенности);
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также- ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройтраст" (далее - ООО "Стройтраст", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройКрепость" (далее - ООО "СтройКрепость", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройРемСервис" (далее - ООО "СтройРемСервис", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ГарантияСтрой" (далее - ООО "ГарантияСтрой", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Стройкрепость", ООО "Стройремсервис", ООО "Стройтраст", ООО "Стигматранс", ООО "Гарантия строй" на действия (бездействия) заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБУ РС (Я) "Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики" по адресу: г.Якутск, ул.Лермонтова, д.126 (извещение N 0816500000621008698), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы от ООО "Стройкрепость", ООО "Стройремсервис", ООО "Стройтраст", ООО "Стигматранс", ООО "Гарантия строй" на действия (бездейсвие) заказчика.
Из сути жалоб ООО "Стройкрепость", ООО "Стройремсервис", ООО "Стройтраст", ООО "Стигматранс", ООО "Гарантия строй" следует, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, чем нарушил права и законные интересы заявителей на участие в электронном аукционе.
Просят признать жалобы обоснованными.
В ходе рассмотрения дел представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что с доводами жалоб не согласны.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия антимонопольного органа, выслушав лицо, участвующее в делах, изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобы ООО "Стройкрепость", ООО "Стройремсервис", ООО "Стройтраст", ООО "Стигматранс", ООО "Гарантия строй" необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБУ РС (Я) "Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики" по адресу: г.Якутск, ул.Лермонтова, д.126 (извещение N 0816500000621008698), к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом Извещением и пунктом 8 Информационной карты аукционной документации о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единый реестр членов СРО" (http://reestr.nostroy.ru) информация о заявителях ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954), ООО "Стройтраст" (ИНН:9704061670), ООО "Стройкрепость" (ИНН: 2225213604), ООО "Стройремсервис" (ИНН: 2225185178 ), ООО "Гарантия-строй" (ИНН: 2224148215) в указанном реестре членов СРО отсутствует.
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ООО "Стройкрепость", ООО "Стройремсервис", ООО "Стройтраст", ООО "Стигматранс", ООО "Гарантия строй" не соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы перечисленных заявителей.
В соответствии изложенному, жалобы ООО "Стройкрепость", ООО "Стройремсервис", ООО "Стройтраст", ООО "Стигматранс", ООО "Гарантия строй" признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Стройкрепость", ООО "Стройремсервис", ООО "Стройтраст", ООО "Стигматранс", ООО "Гарантия строй"" на действия (бездействия) заказчика МКУ "Служба единого заказчика" МО "Намский улус РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплексная компактная застройка зон ИЖС на 50 домов в квартале "Мымах" с.Партизан Намского улуса РС (Я)" (извещение N 0816300023621000029) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июля 2021 г. N 014/06/59-1462/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - участники закупок - антимонопольный орган - профилактика - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021