Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Интераналит" (вх. 10947) 02.07.2021 года на действия Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" при осуществлении закупки N 0801500001121000602 "Анализатор для проведения химико-токсилогических исследований методом хромато-масс-спектрометрии".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия Заказчика при заключении контракта нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченный органом представлена информация по закупке N 0801500001121000602.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что поставляемый товар Победителя не соответствует требованиям Аукционной документации, победителем предоставлены недостоверные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 N0801500001121000602-1-1 указано: 15. Сведения о идентификационных номерах заявок; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе и признании этого участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием этого решения:
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Решение о допуске участника закупки или об отказе в допуске |
Обоснование решения об отказе в допуске |
1 |
21.06.2021 11:12:55 (MSK+00:00) |
Допустить |
|
2 |
21.06.2021 12:25:22 (MSK+00:00) |
Допустить |
|
3 |
21.06.2021 17:21:07 (MSK+00:00) |
Допустить |
|
4 |
21.06.2021 17:40:30 (MSK+00:00) |
Допустить |
|
5 |
21.06.2021 23:50:50 (MSK+00:00) |
Допустить |
|
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2021 N0801500001121000602-3-1 12: сведения о идентификационных номерах заявок на участие в электронном аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта, руб. |
Снижение цены, % |
Дата и время регистрации заявки |
5 |
7 877 226.50 |
- 14.5831589334 % |
21.06.2021 23:50:50 (MSK+00:00) |
4 |
7 877 226.50 |
- 14.5831589334 % |
21.06.2021 17:40:30 (MSK+00:00) |
2 |
7 923 337.00 |
- 14.0831589334 % |
21.06.2021 12:25:22 (MSK+00:00) |
1 |
8 015 558.00 |
- 13.0831589334 % |
21.06.2021 11:12:55 (MSK+00:00) |
3 |
8 200 000.00 |
- 11.0831589334 % |
21.06.2021 17:21:07 (MSK+00:00) |
В результате рассмотрения вторых частей заявок, на основании ч. 16 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., победителем электронного аукциона признан ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФЁСТВЕНТ", предложение о цене контракта от которого поступило раньше.
В разделе 1 "Описание объекта закупки" аукционной документации (далее - Техническое задание) установлены показатели (характеристики) товара.
Согласно инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Участник под N 5 представил к поставке следующий товар: комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк - Кристалл 5000" с масс-спектрометрическим детектором (страна происхождения товара - Российская Федерация, производитель - ЗАО СКБ "Хроматэк" г. Йошкар-Ола) с указанием технических характеристик.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44- ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, Законом о контрактной системе, а также иными нормативно-правовыми актами в сфере закупок не установлена обязанность аукционной комиссии проверять достоверность представленных участником аукциона сведений.
Согласно пояснениям Уполномоченного учреждения "Аукционная комиссия в данном случае проверяла соответствие заявки требованиям аукционной документации и не рассматривала информацию, включенную в состав первой части заявки на соответствие данным, содержащимся в сети Интернет. Податель жалобы ссылается на несоответствие характеристик указанного товара Техническому заданию, ссылаясь на руководство пользователя ПО. Согласно сведениям сайта Хроматэк (ссылка, представленная подателем жалобы) ООО "Интераналит" ссылается на документ "Программное обеспечение Хроматэк Аналитик. Руководство пользователя 214.00045-51И сборка 3.1", разделом 1 которого предусмотрено, что Программное обеспечение "Хроматэк Аналитик" предназначено для управления аналитическим оборудованием производства СКБ "Хроматэк", сбора и обработки хроматографической информации. Следовательно, ссылка на данный документ неприменима, т.к. указанный документ не устанавливает конкретные показатели товара, не подтверждает позицию подателя жалобы и не опровергает соответствие информации, представленной победителем аукциона".
Комиссией установлено, что представленные характеристики, документы Победителя соответствуют требованиям Аукционной документации.
Таким образом, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации, а также Законом о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
Комиссией Башкортостанского УФАС России, на основании вышеизложенного усматривает признаки недобросовестной конкуренции в действиях участника закупки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФЁСТВЕНТ".
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе 8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) утратил силу с 1 октября 2019 года. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Комиссией принято решение передать материалы дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по соблюдению условий контракта в части соответствия поставленного товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интераналит" необоснованной.
2. Передать материалы дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1372/2021 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе - участники закупок - товарный знак - антимонопольный орган - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021