Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Современный свет" (вх. 11034) 05.07.2021 года на действия Администрации сельского поселения Буздякский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300080821000004 "На выполнение действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения на территории сельского поселения Буздякский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан."
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлены в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0101300080821000004.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "Соответственно, либо в закупочной документации должна быть опубликована информация о категориях и классах объектов (улиц, дорог) согласно СГ1 52.13330.2016 либо должны быть предъявлены общие требования к характеристикам светильников.
Таким образом, отсутствие вышеуказанной информации в технической части конкурсной документации не позволяет участникам объективно оценить условия конкурса и направить корректное предложение в отношении объекта закупки, а именно сформировать предложение о сумме. Данные обстоятельства имеют признаки нарушения п. 2. ч.1 "Закона о контрактной системе" и являются нарушением прав и законных интересов участника закупки."
Заказчик в письменных возражениях указывает: "В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 (далее постановление N 636) "Требования к условиям энергосервисного договора (контракта)" заказчик обязан включить в условия энергосервисного контракта перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения.
Также в данном пункте указано, что перечень мероприятий может формироваться на основании: актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.
Более того, пунктом 16 Приложения N 1 к постановлению N 636 установлена обязанность заказчика о предоставлении актуальных сведений об объекте, в том числе о количестве объектов (зданий), дате постройки, типе ограждающих конструкций, дате капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, в отношении которого планируется осуществлять мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий.
То есть данный пункт постановления говорит о том, что информация об объекте энергосервиса предоставляется заказчиком исполнителю уже в ходе исполнения контракта.
В техническом задании конкурсной документации представлен перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, приведены технические описания каждого мероприятия и сроки их выполнения. В перечне мероприятий присутствует пункт "Обследование объектов Заказчика с целью подготовки и согласования технического решения", в отношении которого также представлено техническое описание каждого мероприятия и сроки их выполнения.
Таким образом, конкурсная документация в части описания объекта энергосервиса и требований к условиям исполнения контракта соответствует положениям законодательства о закупках и постановления N 636."
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на заседании не присутствовал, достаточных доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Довод признаётся необоснованным.
Далее, Заявитель указывает, что "действующая редакция конкурсной документации вводит потенциальных участников конкурса в заблуждение в части базового потребления, что напрямую влияет на определение НМЦК и на формирование участником ценового предложения."
Исходя из письменных пояснений Заказчика: "В соответствии с пунктом 3.4. Методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 4.02.2016 N 67 (далее - Методика), для определения мощности световых приборов на участках i-й категории выбираются контрольные световые приборы с одинаковыми техническими характеристиками (однотипные световые приборы), в которых будут проведены измерения мощности световых приборов (ламп и драйверов (балластов)), исходя из условия, что измерения проводятся для 10% от всех световых приборов с одинаковыми техническими характеристиками (однотипных световых приборов), но не более 100 штук.
Для расчета суммарной мощности в соответствии с Методикой были проведены контрольные замеры мощности каждого типа светильника, подлежащего замене. Были замерены 59 светильников РКУ-250 (лампы ДРЛ-250) и 16 светильников ЖКУ-150 (лампы ДНаТ-150). Получили следующие результаты.
Тип светильника |
Количество |
Средняя измеренная мощность, кВт |
Суммарная мощность, |
РКУ-250 |
591 |
0,2875 |
169,9125 |
ЖКУ-150 |
158 |
0,1725 |
27,2550 |
197,1675
итого
Светодиодные светильники 50 Вт, не подлежащие замене, в данный расчет не включены.
Считаем, что данный довод жалобы не нашел подтверждения."
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на заседании не присутствовал, достаточных доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Довод признаётся необоснованным.
Третий довод жалобы состоит в том, что "случае Заказчик сформировал перечень мероприятий, который в части монтажа светильников не предполагает изменения их количества по типам."
При этом Заказчик письменно и посредством видеоконференцсвязи уточняет следующее: "В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к постановлению N 636 (далее постановление N 636) заказчик обязан включить в условия энергосервисного контракта перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения.
В техническом задании конкурсной документации представлен перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, приведены технические описания каждого мероприятия и сроки их выполнения.
Количество светильников каждого типа, установка которых предусмотрена перечнем мероприятий, установлено в прямом соответствии с количеством светильников, подлежащих замене. Вместе с тем, администрация сельского поселения не располагает возможностью провести обследование освещенности, обеспечиваемой каждым конкретным светильником в условиях его размещения, установить четкое соответствие замен по типам светильников. Таким образом для принятия решения о размещении конкретных типов светильников в определенных точках необходимо провести обследование улиц, выполнить светотехнический расчет и убедиться, что результат энергосервисных мероприятий будет соответствовать требованиям СП 52.13330.2016.
При этом точное указание количества светильников по типам позволяет участникам закупки выполнить предварительные расчеты экономии, соответствующие предлагаемому ими техническому решению, и подготовить конкурсное предложение."
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на заседании не присутствовал, достаточных доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Довод признаётся необоснованным.
Согласно последнему доводу жалобы, "чтобы светильник мощностью менее 65 Вт обеспечил световой поток в 13 ООО Лм, он должен обладать световой отдачей (с учётом всех потерь) - более 200 Лм/Вт.
На сегодняшний день на рынке уличных светодиодных светильников отсутствуют предложения светильников с широкой боковой кривой силы света со световой отдачей (с учётом всех потерь) более 200 Лм/Вт.
Тем самым, закупочная документация в действующей редакции нарушает принцип обеспечения конкуренции."
Из устных и письменных пояснений Заказчика следует: "При составлении технического задания специалистами администрации были рассмотрены источники информации о ртутных и натриевых светильниках в сети Интернет. Была получена следующая информация:
Сайт: https://tdmegaprom.ru/article/sravnenie-svetilnikov-drl-dnat-i-svetodiodn vh-svetilnikov.html
Таблица 1. Параметры типовых ламп и светильников ДРЛ и ДНаТ
Вид |
Тип |
Номинальная мощность, Вт |
Потребляемая активная мощность, Вт |
Среднее время горения, часов |
Световой поток лампы, Лм (начальный) |
Средний световой поток с учетом КПД светорассеивателя светильника, Лм (начальный) |
Средний световой поток светильника с лампой, Лм (через 3 месяца эксплуатации) Для подбора LED аналогов * |
|
ДРЛ-125 |
125 |
140 |
12 ООО |
6 000 |
4 400 |
3 100 |
ДРЛ |
ДРЛ-250 |
250 |
280 |
12 ООО |
13 200 |
9 650 |
б 800 |
ДРЛ-400 |
400 |
460 |
15 ООО |
24 000 |
17 500 |
12 300 |
|
|
ДРЛ-700 |
700 |
820 |
20 ООО |
41 000 |
29 950 |
21 000 |
Даже если система освещения работает, несмотря на то, что лампа ДРЛ является весьма эффективным источником света (светоотдача более чем в 3 раза больше чему лампы накаливания), суммарный коэффициент использования светового потока для светильника РКУ не превышает 0,5."
В соответствии с руководством по эксплуатации ламп ДРЛ световой поток ламп ДРЛ-250 (используемых в светильниках РКУ-250) после минимальной продолжительности горения составляет 7000 Лм.
Для полноценной замены светильника типа РКУ-250 с номинальным световым потоком лампы 12500 Лм, достаточно светодиодного светильника, обеспечивающего световой поток с учетом всех потерь 7600 Лм, как это установлено в техническом задании конкурсной документации."
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на заседании не присутствовал, достаточных доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Довод признаётся необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Современный свет" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1383/2021 (ключевые темы: энергетическая эффективность - конкурсная документация - энергосбережение - техническое задание - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021