Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Масленникова С.Е. (вх. 11172) 06.07.2021 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Стерлитамакский межрайонный противотуберкулезный диспансер при осуществлении закупки N 0301200038821000084 "Поставка предохранительных приспособлений (Противогазы, респираторы)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением представлена информация по закупке N 0301200038821000084.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке {в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара.
В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования, полное соответствие которым может быть обеспечено только при поставке товара (гражданский Фильтрующий противогаз МЗС ВК Экран марки A1B2E2K1HgNOCOSXP3 RD) единственного производителя (АО "Сорбент" г. Пермь), что безусловно влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В техническом задании указаны следующие требования к поставляемым противогазам:
N п/п |
Наименование Товара |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Обоснование включения показателя в описание объекта закупки |
1 |
Противогаз КТРУ: 32.99.11.110-00000003 |
представляет собой средство индивидуальной защиты органов дыхания и глаз для работы и выхода из опасной атмосферы, характеризующейся наличием вредных и опасных факторов. |
соответствие |
Описание назначения противогаза |
предназначен для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне. |
соответствие |
|||
Категория маски |
3 |
В соответствии с КТРУ: 32.99.11.110-00000003 по ГОСТ 12.4.293-2015 (специального назначения, предназначенная для применения в аварийных условиях) |
||
Класс эффективности фильтрации аэрозолей |
Класс Р3 |
В соответствии с КТРУ: 32.99.11.110-00000003 |
||
Класс эффективности фильтрации газов и паров |
Класс 1 |
В соответствии с КТРУ: 32.99.11.110-00000003 |
||
Марка фильтра противогаза |
NOP3, SX, А, В, Е, К |
В соответствии с КТРУ: 32.99.11.110-00000003 Сочетание марок комбинированного фильтра по ГОСТ 12.4.235-2019 |
||
Размер (рост) лицевой части противогаза |
Универсальный |
В соответствии с КТРУ: 32.99.11.110-00000003 для исключения необходимости подбора соответствующего размера для каждого пользователя и исключения необходимости дополнительной закупки фильтрующих противогазов при смене контингента пользователей. |
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Исходя из сравнительной таблицы и заявок участников закупочной процедуры, представленными Заказчиком, под требования Технического задания подходят товары как минимум трёх производителей: АО "Сорбент" г. Пермь Противогаз МЗС ВК Экран с фильтром ВК 450 (продукция предложена одним из участников закупки); ООО "Бриз-Кама" г. Владимир Противогаз ГП-7ПМ с ФКС ГП-7КБ (продукция предложена одним из участников закупки); а также АО "Арти-Завод" г. Тамбов Противогаз ГП-9 с ФК ИЗОД "Максимум" (продукция не представлена в закупке участниками, но полностью соответствует всем требованиям Технического задания).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2021 N0301200038821000084-3 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Все 3 заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Масленникова С.Е. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1394/2021 (ключевые темы: участники закупок - антимонопольный орган - товарный знак - техническое задание - машины и оборудование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021