Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием на заседании Комиссии представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
в отсутствие представителей по доверенности от Заказчика - Муниципального учреждения "Всеволожская муниципальная управляющая компания" Ленинградской области, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
от Заявителя - ООО "МД-Консалтинг", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7466 от 01.07.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и гидродинамической очистке труб ливневой канализации по адресу: г. Всеволожск, от МКР-3 до КНС Приютино, на участке от ул. Культуры до ул. Межевая.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 17.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 032 980,07 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации электронного аукциона.
Заказчик возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы Заявитель указал, что Заказчиком допущено нарушение выраженное в объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг).
Как указал Заявитель в объект закупки включены два самостоятельных объекта закупки:
- выполнение работ по ремонту и гидродинамической очистке труб ливневой канализации;
- поставка товаров: стойка для дорожного знака, пешеходное ограждение, информационная вывеска, светильник уличный.
При этом поставляемые товары при выполнении работ по ремонту и гидродинамической очистке труб ливневой канал не применяются.
Предметом закупки является выполнение работ по ремонту и гидродинамической очистке труб ливневой канализации. По мнению Заявителя, все применяемые материалы не являются самостоятельным объектом закупки, используются при выполнении работ и передаются Заказчику в составе результата работ, отдельной приемке и постановке на бухгалтерский учет не подлежат.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 3.4. проекта контракта одновременно с поставляемым товаром передаются документы, подтверждающие качество такого товара (в случае если такой товар подлежит обязательной сертификации или декларированию), а также счёт, счёт-фактура, товарная накладная или счёт и УПД_". Товар, в том числе поставляемый для выполнения работ, указан в файле "Спецификации товаров поставляемых при выполнении работ".
Необходимость поставки заказчику ключевых товаров для проведения экспертизы до начала производства работ с использованием таких товаров, качество которых невозможно определить по итогам производства работ, обусловлено необходимостью гарантии качества работ по контракту в целом.
Весь поставляемый товар будет принят к бухгалтерскому учету (поставлен на баланс учреждения) в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 N157 "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", а также нанесен обязательный инвентарный номер на товар, который также будет занесен в карточку учета основного средства учреждения (ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств").
Также, проектом контракта предусмотрены составление актов при которых право собственности на товар переходит от Подрядчика к Муниципальному заказчику в момент передачи товара и его получения с подписанием документов, указанных в п. 3.4 проекте контракта (документы, подтверждающие качество такого товара (в случае если такой товар подлежит обязательной сертификации или декларированию), а также счёт, счёт-фактура, товарная накладная или счёт и УПД).
Установленные Заказчиком требования к значениям показателей (характеристик) товаров, поставляемых при выполнении работ, полностью соответствуют и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и законодательству Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе при установлении требований в аукционной документации.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 8 июля 2021 г. N 047/06/64-1497/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021