Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Барс-2000" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казённого учреждения здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов во втором полугодии 2021 году (извещение N 0348200045421000004 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиком при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части формирования протокола ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 13.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 534 380,16 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.07.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 5 заявок от участников закупки.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 4 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в критериях оценки заявок неправомерно установлен нестоимостной критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В Критериях оценки заявок Заказчиком в качестве нестоимостного критерия установлено:
"2. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
1.1. "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не противоречат Правилам.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю "Качество работ, услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Заказчиком в рамках нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по показателю "Качество работ, услуг" установлено следующее:
"Порядок оценки:
а) В предложении участника должны быть представлены обоснования необходимости выполнения предложенных Участником закупки Действий в Приложении N1 ФормыN1 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" , содержащие аргументацию применяемых методологических, технических и др. подходов и способов, обеспечивающих достижение качества выполняемого комплекса работ и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки (по сравнению с положениями конкурсной документации).
б) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:
НЦБ(i)кач= КЗах 100 х (Ка_i/ Kа_max),
где:
НЦБ(i)кач - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю "Качество работ (услуг) (число обоснованных, Действий предложенных Участником закупки)" без учета коэффициента значимости показателя.
Ка_i- число обоснованных, Действий предложенных Участником закупки в Заявке i-го Участника.
КЗа - коэффициент значимости показателя.
Ка_max - число обоснованных, Действий предложенных Участником закупки в Заявке, получившей максимальное значение показателя.
в) При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения Государственного контракта признается предложение Участника конкурса с наибольшим количеством обоснованных действий, направленных на реализацию целей и задач, обозначенных в части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" конкурсной документации и обеспечивающих наилучшие условия выполнения работ (услуг).
г) Рейтинг i-й Заявки по показателю присваивается каждым членом Единой Комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой Заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Комиссии по показателю.
Для расчёта рейтинга по показателю оценки заявки количество баллов, присуждаемое заявке по показателю "Качество работ (услуг) (число обоснованных, Действий предложенных Участником закупки)" умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Максимальное значение по показателю 100 баллов".
Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по критерию Качество, в виду того, что порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Барс-2000" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.07.2021 N 050/06/25795ип/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июля 2021 г. N 050/06/25795ип/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021