Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и озеленение" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Воскресенский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по обустройство и установка детских игровых площадок на территории городского округа Воскресенск МО (извещение N 0848600006821000294 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 28.06.2021 N 25462-ЭП/21) на действия (бездействие) Аукционной комиссии путем проведения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 01.07.2021 N 25940-ЭП/21) на действия (бездействие) Аукционной комиссии.
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сообщает:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 25 919 840,99 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 23.06.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона ценовое предложение подавали 2 участника закупки, признанные по итогам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям документации об Аукционе;
6) Победителем признано ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "МАФ" с предложением о цене контракта 25 660 642,57 рублей.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные требования к оборудованию.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.06.2021 N 0848600006821000294-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "110073051" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"Предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В представленной форме 2 участником указаны показатели, не соответствующие пропорциям игрового комплекса (тип 2) в собранном виде, а именно: - в п.9 "Игровой комплекс (тип 2)" сведений о товаре при описании показателей поставляемого при выполнении работ товара, является недостоверной, а именно: - недостоверные сведения в части указания участником закупки высоты элементов, а именно, лестница (тип 1), исходя из конструктивных особенностей, подводится на один уровень к прямой горке (тип 2), также лестница (тип 2), соответственно, к прямой горке (тип 1), однако, при предложенных участником закупки показателей данных элементов, конструкция не является целостной (лестница выше, а прямая горка ниже и наоборот), что противоречит требованиям документации. (Заказчиком установлено: Расположение лестницы (тип 1): [подводится к уровню площадки, где установлена прямая горка (тип 2)]. Высота лестницы (тип 1): >650 мм. Высота прямой горки типа 2: >650 мм. Расположение лестницы (тип 2): [подводится к уровню площадки, где установлена прямая горка (тип 1)]. Высота лестницы (тип 2): 2500 мм. Высота прямой горки типа 1:
2500 мм. Участником закупки представлено: Расположение лестницы (тип 1): [подводится к уровню площадки, где установлена прямая горка (тип 2)]. Высота лестницы (тип 1): 2500 мм. Высота прямой горки типа 2: 700 мм. Расположение лестницы (тип 2): [подводится к уровню площадки, где установлена прямая горка (тип 1)]. Высота лестницы (тип 2): 700 мм. Высота прямой горки типа 1: 2500 мм".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования, в том числе к характеристикам товаров, включенных в Приложение к Приказу N 126н.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Приказом N 126н, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 07.07.2021 Заказчиком заключен контракт N 3500505381621000079.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действия Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
4. Передать материалы дела от 08.07.2021 N 07/ВП/25462эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июля 2021 г. N 07/ВП/25462эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021