Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение ООО "ИНЖЕНЕРПРОЕКТ" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" (далее Заказчик) при проведении закупки на выполнение работ по благоустройству территории от пл. Революции по ул. 15 лет Комсомола до детской поликлиники (ул. Шнырева) (извещение N 0148200005421000373) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение размещено на Официальном сайте - 26.05.2021;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 256 691 213,70 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 07.07.2021;
4. Заявок на участие в Конкурсе от участников закупки подано - 2;
5. Участников закупки допущено к участию в Конкурсе - 2.
Согласно обращению Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к конкретным показателям товаров в Приложении N 1 Технического задания Конкурсной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 54.4. Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории от пл. Революции по ул. 15 лет Комсомола до детской поликлиники (ул. Шнырева).
Пунктом 22 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе, а именно:
"Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1.1.согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
1.2.при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
a) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии);
В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется".
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к функциональным и качественным характеристикам требуемых товаров по показателям, таких как: "Толщина стенки каркаса: 4.0 мм", "Толщина проката листового горячекатаного каркаса, а также сиденья, подлокотников и спинки: от 5 мм", "Толщина листа нержавеющей стали элемента горка
2 мм", "Толщина проката ступенек лестницы >7 мм", "Диаметр отверстий обшивки башни горки от 200 до 400 мм".
При этом, учитывая, что техническим заданием Конкурсной документации установлены требования к поставляемым товарам при выполнении работ, соответствующие потребности Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявителем явка своих представителей не обеспечена, доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июля 2021 г. N 04-07-26108-ЭП/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021