Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АПЕЛЬСИН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Наро-Фоминский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку товара - инструменты хирургические многоразовые (извещение N 0348500001121000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно не исполнившей Предписание, выданное Управлением.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 292 822,78 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 19.03.2021;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
5) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, ни одна заявка от участников закупки не признана соответствующей требования документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.06.2021 N 0348500001121000022-1-4 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "109192203" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Согласно требованиям Заказчика п. 1 -Зажим гемостатический, код позиции в КТРУ 32.50.13.190-00007361 и описание, соответствующее этому коду, участник в своей заявке предложил "Торговое наименование товара, предлагаемое к поставке - Инструменты медицинские многоповерхностного воздействия (зажимные) с принадлежностями: зажим прямой Mosquito. Зажим "москит" в каталоге товаров, работ и услуг выделен отдельным кодом - 32.50.13.190-00007359 - зажим гемостатический, для мелких сосудов. Описание - "Тонкий и легкий ручной хирургический инструмент предназначен для пережатия мелких кровеносных сосудов во время операции для предотвращения кровотечения. Он, как правило, представляет собой прямой или изогнутый инструмент, похожий на ножницы, изготовленный из нержавеющей стали, с рифлеными или зубчатыми лезвиями и механическим замком на рукоятках для поддержания в закрытом, фиксированном положении (самоудерживающийся). Устройство называют зажим ""москит""/гемостатический (кровоостанавливающий) деликатный зажим; оно используется в основном во время микрохирургических, педиатрических и стоматологических процедур. Это устройство многоразового использования".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно подтверждающих обратное.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию заявке Заявителя нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Также, Комиссией установлено, что Заказчиком на Официальном сайте не размещена инструкция по заполнению заявки, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2021 N 0348500001121000022-3-4 (далее - Протокол подведения итогов) заявка участника закупки с идентификационным номером "109173863" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
На заседании Комиссии установлено, что из Протокола поведения итогов не представляется возможным выявить основания признания заявки участника закупки несоответствующей документации об Аукционе, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, не разместившей надлежащим образом протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, признание несоответствующей требованиям документации об Аукционе по данному основанию является неправомерным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Аукционной комиссии части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии от 07.06.2021 N 050/06/21089эп/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99, в действиях Аукционной комиссии выявлены нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения, в том числе заявок участников закупки "109192843", "109417718", части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки участника закупки "109186123" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также о пересмотре заявок участников закупки. Срок исполнения Предписания - до 22.06.2021.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу участникам закупки с идентификационными номерами заявок "109192843", "109417718" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Заказчик в п.21 указал в технических характеристиках требование - Форма - почкообразная. А участник предлагает к поставке: Лоток прямоугольный ЛМПр - "МЕДИКОН", ООО "Научно-производственная фирма "МЕДИКОН", Россия. Не принимая во внимание то, что участником в наименовании предлагаемого к поставке товара допущена ошибка - указано "лоток прямоугольный", по техническим характеристикам предлагаемый к поставке товар соответствует требуемому "лоток почкообразный", однако, при проверке размера предлагаемого к поставке товара на соответствие между параметрами, указанными участником в заявке и параметрами, указанными в регистрационном удостоверении, выявлено несоответствие по параметру "высота". Заказчиком в техническом задании указано: Форма - почкообразный Длина - 2602 мм Высота - 32
2 мм Ширина - 160
2 мм Участником к поставке предлагается: Форма - почкообразная Длина - 260 мм Высота - 30 мм Ширина - 160 мм Согласно данным, указанным в регистрационном удостоверении у медицинского изделия "лоток почкообразный" при заданных длине и ширине, параметр "высота" равен 28 мм или 32 мм, а именно: Лотки металлические медицинские ЛММ-"МЕДИКОН" по ТУ 9452-001-27846954-2008- лоток почкообразный ЛМП - "МЕДИКОН", размерами в мм: 160x85x28; Лотки металлические медицинские ЛММ-"МЕДИКОН" по ТУ 9452-001-27846954-2008- лоток почкообразный ЛМП - "МЕДИКОН", размерами в мм: 260 х 160 х 32".
Изучив заявки участников закупки, представленные на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки, Комиссия приходит к вывод о том, заявки участников закупки не противоречат требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявкам участников закупки нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Протоколом поведения итогов заявка участника закупки с идентификационным номером "109186123" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе 1. По медицинским изделиям, предложенным участником в первой части заявки, по позициям п.28-п.34 по РУ, предоставленным участником, нет возможности идентифицировать товар, т.к в РУ ФСЗ 2008/02413 от 24.09.2019 и ФСЗ 2008/02414 от 24.11.2019 товар зарегистрирован под артикулами, а в первой части своей заявки Участник не указал наименование медицинского изделия (артикул), которое предлагает к поставке. 2. Так же участник закупки во второй части заявки не приложил копии регистрационных удостоверений по позициям: п.1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,22,23,24,25 подтверждающих их государственную регистрацию и легальное их обращение на рынке медицинских изделий в России. Таким образом, в действиях (бездействии) участника закупки имеет место не предоставление во второй части заявки копий регистрационных удостоверений, подтверждающих соответствие предложенных участником закупки медицинских изделий требованиям, предъявляемым к таким товарам в соответствии с законодательством Российской Федерации, что является основанием для отклонения заявки на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. 3. В п. 24 информационной карты электронного аукциона содержится требование - "Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе", 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии). в п. 18,19,20 заявки Участник предлагает к поставке товар - "Кюретка внутриматочная, ручная. Страна происхождения товара 643 РОССИЯ Российская Федерация RU RUS. Торговый знак отсутствует." Согласно регистрационному удостоверению NФСР 2011/12845, приложенного участником во 2-й части заявки, заводом производителем данного товара является Открытое акционерное общество "Медико-инструментальный завод имени В. И. Ленина" с зарегистрированным товарным знаком, который действует с 03.02.2009 - 28.12.2027 г, заявка на регистрацию N 2007741525 от 28.12.2007 г. опубликован в реестре 25.02.2009 г. Участник не указал данный товарный знак".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки, Комиссия приходит к вывод, что заявка участника закупки не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Аукционной комиссии части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание сроком исполнения до 22.06.2021 г., при этом, Комиссией установлено, что согласно сведениям Официального сайта Заказчиком размещен Протокол от 24.06.2021 г.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Аукционной комиссией ненадлежащим образом исполнено обязательное для исполнения Предписание, выданное Управлением.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не исполнившего Предписание надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПЕЛЬСИН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 09.07.2021 N 050/06/25971эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июля 2021 г. N 050/06/25971эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021