Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ, Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма", Общество, Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управления муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район", Заказчика - Муниципального казенного учреждения Заполярного района "Северное" при проведении электронного аукциона.
Сведения о закупке N 0184300000421000104 (далее - Закупка), на которую поступила жалоба:
1) Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 28.06.2021 г.;
2) наименование объекта закупки - Строительство 4-квартирного жилого дома в п. Бугрино МО "Колгуевский сельсовет" НАО;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18686600,00 Российский рубль;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
5) дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2021 09:00;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 07.07.2021;
Срок проведения проверки: с 07 июля 2021 года по 12 июля 2021 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 12 июля 2021 года.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе: председателя Комиссии:- руководителя Управления; членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта Управления, - специалиста 1 разряда Управления, в присутствии представителя Уполномоченного органа (доверенность от 12.07.2021 N165), Заказчика (доверенность от 08.06.2021 N19), в отсутствии Заявителя и его представителей (в надлежащем порядке уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела). При проведении проверки и рассмотрении материалов дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N 1407) от Заявителя. Из содержания жалобы следует, что Заказчиком не заполнен график выполнения строительно-монтажных работ.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
На основании части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N 336/пр "Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Приказ 336/пр) утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ, предметом которого являются строительство, реконструкции объектов капитального строительства, работ.
В соответствии с пунктом 1.1 Методики данная методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом.
График выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки) (пункт 1.2 Методики).
В силу пункта 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
В пункте 1.5 Методики график выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок.
На основании пункта 2.1 Методики составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).
Из пояснений Уполномоченного органа и материалов дела следует, что в составе документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство 4-квартирного жилого дома в п. Бугрино МО "Колгуевский сельсовет" НАО (далее - Документация) приложена проектная документация "Разработка проектной документации на строительство 4-квартирного жилого дома в п. Бугрино МО "Колгуевский сельсовет" НАО", шифр О18430000042000074-П0с (Проект организации строительства), содержащая Календарный план строительства объекта (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumb er=018430000042100 0104 - Проект.part4). Указанный Календарный план содержит наименование вида работ, сроки исполнения вида работ и т.д.
Так же подпунктом 10 Технического задания на выполнение работ по строительству объекта "4-х квартирный жилой дом в п. Бугрино МО "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа" (приложение N2 к муниципальному контракту) содержится информация о сроках и условиях выполнения работ.
10 |
Сроки и условия выполнения работ |
В районе строительства отсутствует развитая инфраструктура, доставка материалов и оборудования затруднена. Срок выполнения строительно-монтажных работ: - с начала заключения контракта - до 01 октября 2022 года Срок выполнения работ по строительству объекта согласно ПОС (комплект 018430000042000074-ПОС) - 7,1 мес. Сроки выполнения работ увеличены в связи с неразвитой инфраструктурой, отдаленностью населенного пункта и отсутствием постоянного транспортного сообщения в п. Бугрино Ненецкого автономного округа. |
Кроме того, в проекте контракта информация о сроках передачи информации, необходимой для исполнения контракта Подрядчиком представлена в объеме, соответствующем требованиям Методики:
- срок передачи подрядчику разрешения на строительство (п. 8.1.1 проекта контракта). В соответствии с указанным пунктом проекта контракта заказчик обязуется передать подрядчику в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения настоящего контракта разрешение на строительство;
- срок передачи подрядчику копии документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерацией: в рамках настоящего контракта не предусматривается;
- копия решения собственника имущества о его сносе: на объекте не имеется сооружений, подлежащих сносу, соответственно разрешение на снос не требуется.
Пунктом 9.1.2 проекта муниципального контракта Документации установлено, что Подрядчик обязуется "на основании предложенной цены Контракта и в соответствии с Проектной документацией (Приложение N 1 к Контракту) разработать Смету контракта (Приложение N 3 к Контракту), График выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 4 к Контракту) и представить их на утверждение Заказчику в течение 10 (десяти) дней с момента заключения настоящего Контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
ООО "Норма", подавшее жалобу на документацию, не представило доказательств подтверждающих реальность своих намерений участвовать в Конкурсе, способность выполнить работы, которые являлись объектом закупки, явку своих полномочных представителей не обеспечил. Оснований полагать, что вследствие действий Уполномоченного органа, Заказчика допущено нарушение прав и законных его интересов на участие в закупочной процедуре, не имелись.
Кроме того, запросы на разъяснение документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство 4-квартирного жилого дома в п. Бугрино МО "Колгуевский сельсовет" НАО в адрес Заказчика (муниципальное казенное учреждение Заполярного района "Северное") и Уполномоченного органа (Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район") не поступали. На участие в данной закупке не было подано ни одной заявки (закупка признана несостоявшейся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона N 44- ФЗ).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норма" на действия Уполномоченного органа - Управления муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район", Заказчика - Муниципального казенного учреждения Заполярного района "Северное" при проведении электронного аукциона N0184300000421000104 по наименованию объекта закупки: Строительство 4-квартирного жилого дома в п. Бугрино МО "Колгуевский сельсовет" НАО - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 12 июля 2021 г. N 083/06/106-30/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021