Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 13.07.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла:
- "...", действующий на основании доверенности от 08.07.2021 года N 01-06-21/2395,
от муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла:
- "...", действующая на основании доверенности от 11.05.2021 года N 04-18-21/1013,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма"),
рассмотрев жалобу (вх. N 3181 от 02.07.2021 года) ООО "Норма" (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 95, офис 406-IIА) на положения документации электронного аукциона N 0312300017321000084 "Оказание услуг по содержанию и благоустройству территории общего пользования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки положений документации электронного аукциона N 0312300017321000084 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Норма" в документации об электронном аукционе N 0312300017321000084 неправомерно установлено требование о предоставлении конкретного показателя товара в первой части заявки.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводом жалобы и пояснил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представитель муниципального заказчика поддержала доводы уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0312300017321000084 "Оказание услуг по содержанию и благоустройству территории общего пользования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла 26.06.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017321000084 "Оказание услуг по содержанию и благоустройству территории общего пользования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"", начальная (максимальная) цена контракта: 34 011 523,93 рублей.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 г. N 1833 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Постановление Мэрии г. Кызыла N 1833) определен порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее соответственно - заказчики, закупки), с мэрией города Кызыла (далее - уполномоченный орган), при осуществлении закупок в соответствии Законом о контрактной системе.
Согласно подпункту 6 пункта 3 главы 2 Постановления Мэрии г. Кызыла N 1833 уполномоченный орган на основании поданной заказчиками заявки формирует извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых и дополнительных требований к участникам закупки и размещает закупку в единой информационной системе в течение трех рабочих дней.
Согласно подпункту 6 пункта 4 главы 2 Постановления Мэрии г. Кызыла N 1833 заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок разрабатывают и утверждают описание объекта закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проекта контракта (договора), устанавливают требования к участникам закупки, к товару (работе, услуги), принимают решение о предоставлении преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта, устанавливают размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом), размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона.
Таким образом, утверждение документации о закупке за предусмотренными подпунктом 6 пункта 3 главы 2 Постановления Мэрии г. Кызыла N 1833 исключениями является обязательством уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В письме ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" указано, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300017321000084 и пункту 5 аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по содержанию и благоустройству территории общего пользования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе N 0312300017321000084 должна содержать согласие участника закупки на оказание услуги.
В пункте 16 документации об электронном аукционе N 0312300017321000084 предусмотрено следующее:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
На основании изложенного, в действиях уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312300017321000084 требования к содержанию первой части заявки.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении в документации электронного аукциона N 0312300017321000084 требования о предоставлении конкретных показателей товара при оказании услуг, является обоснованным.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла нарушений законодательства о контрактной системе, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу о признании электронного аукциона N 0312300017321000084 несостоявшимся от 05.07.2021 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017321000084 не подана ни одна заявка.
В силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Норма" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312300017321000084 требования к содержанию первой части заявки.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияло (не могло повлиять) на результаты определения поставщика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..." "..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 июля 2021 г. N 017/06/105-167/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021