Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист первого разряда отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюра,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- МКУ городской округ Алушта Республики Крым "Управление по административно-хозяйственному обеспечению администрации города Алушты" (далее - Заказчик) - Ключко А.М. (по доверенности);
- ООО "ИО ИМПУЛЬС" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка оборудования в целях реализации программы "Доступная среда"" (извещение N0875300006021000033) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2021 N0875300006021000033-1-1 Заявителю было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ) Отсутствие единиц измерения".
Приложением N1 к документации о Закупке установлены следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак |
Наименование показателя товара, единица измерения |
Требование к значению показателя |
Значение, предлагаемое участником закупки |
Сведение о сертификации |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Информационный терминал |
|
Терминал должен представлять собой систему для информирования посетителей учреждения |
наличие |
|
|
шт |
|
Терминал должен быть предназначен для информирования посетителей учреждения |
наличие |
|
||||||
Визуальное отображение цифровой, цифро-буквенной и графической информации |
наличие |
|
||||||
Преобразование оптического сигнала в цифровой |
наличие |
|
||||||
Поддержка беспроводных сетей по протоколу Wi-Fi |
наличие |
|
||||||
Встроенное в корпус терминала устройство для считывания NFC меток |
наличие |
|
||||||
Рабочая частота устройства для считывания NFC меток должна быть в пределах, МГц |
12...14 |
|
||||||
Устройство для приема и преобразования аккустического сигнала в цифровой (далее по тексту - микрофон) для осуществления видеосвязи |
наличие |
|
||||||
Встроенный в корпус терминала термопринтер для печати талонов |
наличие |
|
||||||
Подставка для установки изделия на полу |
наличие |
|
||||||
Толщина дисплея, мм |
До 70 |
|
||||||
Разрешение дисплея терминала, Мпикс |
Не менее 2 |
|
||||||
Плотность пикселей, пикселей на дюйм (ppi) |
Не менее 2048 |
|
||||||
Соотношение сторон дисплея |
От 1,7 |
|
||||||
Базовая частота процессора, ГГц |
Не менее 2,4 |
|
||||||
Максимальная частота процессора, ГГц |
Не менее 3 |
|
||||||
Количество ядер процессора и количество потоков процессора |
Не менее 2 и от 2 |
|
||||||
Кэш первого уровня (на каждое ядро процессора), кб |
Не менее 64 |
|
||||||
Кэш второго уровня (на каждое ядро процессора), кб |
Не менее 256 |
|
||||||
Кэш третьего уровня (общий), Мб |
Не менее 3 |
|
||||||
Максимальная пропускная способность памяти процессора, Гбайт/с |
От 25 |
|
||||||
Максимально допустимый объём памяти, поддерживаемый процессором |
Не менее 2 |
|
||||||
Количество каналов памяти процессора |
Не менее 2 |
|
||||||
Поддержка 64 битной архитектуры |
наличие |
|
||||||
Поддержка технологии Turbo boost |
Версия не менее 2.0 |
|
||||||
Поддержка технологии Hyper-Threading для поддержки многопоточных процессов |
наличие |
|
||||||
Поддержка технологии термоконтроля для защиты корпуса процессора от сбоя в результате перегрева |
наличие |
|
||||||
Процессор должен иметь усовершенствованную магистральную архитектуру блока контроллеров видеопамяти GMCH, повышающую производительность системы благодаря оптимизации использования доступной пропускной способности к сокращению времени задержки при доступе к памяти |
наличие |
|
||||||
Встроенная технология безопасности, основанная на использовании токенов |
наличие |
|
||||||
Встроенная в процессор аппаратная функция безопасности Бит отмены выполнения, которая позволяет уменьшить уязвимость к вредоносному коду и предотвратить выполнение вредоносного ПО и его распространение на сервере или в сети |
наличие |
|
||||||
Технологический процесс, нм |
Не более 22 |
|
||||||
Редакция PCIe |
От 2.0 |
|
||||||
Максимальное количество каналов PCIe |
От 2 |
|
||||||
Процессор должен быть температуроустойчивым. Допустимая максимальная температура на кристалле процессора не должна быть, градусов Цельсия |
Менее 105 |
|
||||||
Процессор должен иметь встроенную графическую систему (далее по тексту - графическая система) |
наличие |
|
||||||
Базовая частота графической системы, МГц |
От 633 |
|
||||||
Максимальная динамическая частота графической системы, ГГц |
Более 1 |
|
||||||
Встроенная технология Quick Sync Video |
наличие |
|
||||||
Поддержка технологии Clear Video HD |
наличие |
|
||||||
Количество поддерживаемых процессором дисплеев |
Не менее 1 |
|
||||||
Мощность тепловыделения процессора, Вт |
Не более 50 |
|
||||||
максимальное количество точек касания сенсорной части дисплея, одновременно обрабатываемых устройством |
Не менее 10 |
|
||||||
угол обзора экрана дисплея по вертикали, градус |
Не менее 178 |
|
||||||
угол обзора экрана дисплея по горизонтали, градус |
Не менее 178 |
|
||||||
тип сенсорного экрана дисплея |
Ёмкостной или аналог |
|
||||||
яркость дисплея, кд/м2 |
Не менее 500 |
|
||||||
контрастность дисплея |
Не менее 3000:1 |
|
||||||
время отклика дисплея, мс |
Не более 5 |
|
||||||
На терминал должна быть предустановлена лицензионная операционная система |
Не менее Windows 10 |
|
||||||
Поддержка операционных систем |
Windows, Linux |
|
||||||
тип оперативной памяти |
Не менее DDR3 |
|
||||||
Частота оперативной памяти, МГц |
Не менее 667 |
|
||||||
объём оперативной памяти, Гбайт |
Не менее 3 |
|
||||||
Накопитель информации |
SSD;HDD |
|
||||||
объём внутреннего накопителя информации SSD, Гбайт |
более 230 |
|
||||||
объём внутреннего накопителя информации HDD, Гбайт |
более 470 |
|
||||||
разрешение каждой камеры, мегапикселей |
Не менее 2 |
|
||||||
Количество камер не должно быть |
Менее 3 |
|
||||||
мощность каждого встроенного динамика, Вт |
Не менее 5 |
|
||||||
Количество разъёмов для подключения кабеля Ethernet |
Не менее 1 |
|
||||||
Гнездо для антенны для усиления Wi-Fi сигнала |
Наличие |
|
||||||
количество разъёмов USB Type-A |
Не менее 1 |
|
||||||
количество разъёмов HDMI |
Не менее 1 |
|
||||||
количество разъёмов VGA |
Не менее 1 |
|
||||||
прозрачность экрана дисплея, % |
Не менее 92 |
|
||||||
твёрдость защитного стекла по шкале Мооса |
От 6 |
|
||||||
время отклика сенсорного экрана, мс. |
Не более 10 |
|
||||||
Питание |
От сети переменного тока не более 240 В, не менее 50 Гц; от встроенной аккумуляторной батареи |
|
||||||
Время автономной работы, ч |
Не менее 10 |
|
||||||
Емкость встроенной аккумуляторной батареи, мА·ч |
от 1300 |
|
||||||
Потребляемая мощность не должна быть, Вт |
Более 110 |
|
||||||
Общее количество устройств, которые возможно одновременно подключить через интерфейс USB без использования хаба, шт |
До 4 |
|
Согласно пункту 26 раздела II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ" документации о Закупке:
"Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Заявка должна содержать только достоверные сведения. Значения показателей в заявке на участие в аукционе не должны сопровождаться арифметическими знаками "", "
", "<", ">", знаком препинания ";", словом "либо". При указании конкретных показателей, участником закупки, в обязательном порядке указывается единица измерения показателя, в соответствии с единицами измерений, установленными документацией об электронном аукционе по каждому значению показателя. Если не предусмотрено иное, все размеры товаров и их предельные отклонения, считать указанными в "мм", сечения кабелей в "мм
", температурные показатели в "градусах Цельсия", масса в "килограммах", количество в "штуках", разрешение изображения экрана в "пикселях", разрешение при печати (копировании, сканировании) в "точках на дюйм". Предоставление в заявке значений показателей без единиц измерения или с единицами измерения, не соответствующими установленным в документации об электронном аукционе, расценивается комиссией как предоставление значений показателей, не соответствующих требованиям аукционной документации.
Правила чтения арифметических знаков:
"" следует читать как больше либо равно;
"" следует читать как меньше либо равно;
"<" следует читать как менее;
">" следует читать как более;
" и <
" - требуется указать конкретное значение показателя, больше либо равно значения, перед которым указан знак "
" и меньше значения, перед которым указан знак "<", учитывая специфику отрицательных и положительных значений;
" и
" - требуется указать конкретное значение показателя, больше либо равно значения, перед которым указан знак "
" и меньше либо равно значения, перед которым указан знак "
", учитывая специфику отрицательных и положительных значений;
"> _ и < _" - требуется указать конкретное значение показателя, больше значения, перед которым указан знак ">" и меньше значения, перед которым указан знак "<", учитывая специфику отрицательных и положительных значений;
"> и
" - требуется указать конкретное значение показателя, больше значения, перед которым указан знак ">" и меньше либо равно значения, перед которым указан знак "
", учитывая специфику отрицательных и положительных значений.
Перечисление значений показателя через ",", "/" означает, что заказчику требуются все перечисленные значения показателя, за исключением перечисления через знак "," взаимоисключающих характеристик (значений показателя), указанных в скобках "( )", которые требуется конкретизировать (указать в заявке одно из взаимоисключающих значений показателя). Значения показателя, указанное в скобках "( )" через знак "-" - требуется конкретизировать, т.е., требуется указать одно конкретное значение из указанного диапазона, включая его крайние значения. Во всех остальных случаях значения, указанные в скобках - являются уточняющими, подлежат указанию в заявке в неизменном виде.
Наименование показателя конкретизации не подлежит и должно быть указано в заявке в неизменном виде.
Перечисление взаимоисключающих значений показателя через ";", "либо" означает, что заказчику требуется одна из всех перечисленных характеристик (значений показателя); в таком случае в заявке требуется указать одно значение из всех перечисленных.
Использование знака "_" означает, что заказчику требуется значение показателя в неизменном виде.
Значения в виде интервала, указанного через многоточие "_" указывает на то, что показатель имеет диапазонное значение, в заявке необходимо указать диапазонное значение показателя с учетом используемых арифметических знаков, при этом, если значения показателей сопровождаются знаком "", то участник указывает в заявке диапазонное значение не уже требуемого Заказчиком, учитывая специфику отрицательных и положительных значений; если значения показателей сопровождаются знаком "
", то участник указывает в заявке диапазонное значение не шире требуемого Заказчиком, учитывая специфику отрицательных и положительных значений; если значения показателей сопровождаются знаком ">", то участник указывает в заявке диапазонное значение шире требуемого Заказчиком, учитывая специфику отрицательных и положительных значений; если значения показателей сопровождаются знаком "<", то участник указывает в заявке диапазонное значение уже требуемого Заказчиком, учитывая специфику отрицательных и положительных значений.
Символы "", "х" читать как символ-разделитель при описании размеров - например, Д
Ш
В, Д
Г и т.п., а также при указании разрешения изображения; при этом, если перед значениями, разделенными символами "
", "х" стоят знаки "
", "
", "<", ">", считать, что они относятся ко всем значениям, разделенным символами, указанными в настоящем абзаце.
Использование при описании значений показателя слов "от_", "до _", "от _. до _", "от_ и до_" - указывает на диапазонное значение показателя, такие значения требуется представить в заявке в неизменном виде, в сопровождение слов "от", "до"".
При формировании технического задания Заказчик, в рамках Закона о контрактной системе, самостоятельно определяет параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям. Инструкцией по заполнению заявок установлено, что при указании конкретных показателей, участником закупки, в обязательном порядке указывается единица измерения показателя, в соответствии с единицами измерений, установленными документацией об электронном аукционе по каждому значению показателя. МКУ городской округ Алушта Республики Крым "Управление по административно-хозяйственному обеспечению администрации города Алушты" в техническом задании были установлены показатели и характеристики товара в границах требуемого Заказчиком значения, а также указаны требуемые Заказчику единицы измерения.
При этом, Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что инструкция по заполнению заявок определяет лишь порядок заполнения заявок.
Комиссия Крымского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя, техническое задание документации о Закупке, приходит к выводу, что Заявителем в составе первой части заявки представлены характеристики в соответствии с техническим заданием и инструкцией по заполнению заявки, а также указаны все единицы измерения, указанные Заказчиком в техническом задании.
Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
Также в рамках рассмотрения документов, пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки "При указании конкретных показателей, участником закупки, в обязательном порядке указывается единица измерения показателя, в соответствии с единицами измерений, установленными документацией об электронном аукционе по каждому значению показателя". Согласно пояснениям Заказчика, участникам Закупки необходимо указать единицы измерения по всем характеристикам закупаемого товара. При этом, в техническом задании аукционной документации сам Заказчик не во всех случаях указывает единицы измерений по показателям, но возлагает обязанность на участников Закупки указывать их в безусловном порядке с учетом положений инструкции, в связи с чем, какие единицы измерения и в каких случаях мог подразумевать Заказчик определить не представляется возможным. Например, максимально допустимый объем памяти, поддерживаемый процессором. Также, представитель Заказчика не смогла обосновать, почему Заказчик по отдельным характеристикам указал единицы измерения в техническом задании документации о Закупке, а по другим характеристикам не указал.
Комиссия приходит к выводу, что по своему содержанию подобного рода положения инструкции не определяют порядок заполнения заявок, а дают разъяснения относительно того, что участникам Закупки необходимо самостоятельно указывать единицы измерения по показателям, что также не предусмотрено Законом о контрактной системе и использование подобного рода конструкций является нецелесообразным с точки зрения достижения целей регулирования процедур закупок.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункты 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией установлено, что по характеристике "Накопитель информации" Заказчиком указано значение "SSD;HDD", что согласно инструкции предполагает выбор одного из данных значений. При этом, далее Заказчик устанавливает две характеристики, которые являются взаимоисключающими: "объём внутреннего накопителя информации SSD, Гбайт более 230", "объём внутреннего накопителя информации HDD, Гбайт более 470".
Таким образом, выбрав одно из значений по характеристике "Накопитель информации", участникам Закупки не представляется возможным указать оба значения по характеристикам объём внутреннего накопителя информации SSD, объем внутреннего накопителя информации HDD.
При этом, описание объекта Закупки составлено таким образом, что предполагает указаниях двух значений. Инструкция по заполнению заявок также не определяет, каким образом в данном случае необходимо заполнять заявку, возможно ли не указание одной из данных значений.
Комиссия также отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2021 N0875300006021000033-1-1 на участие в Закупке было подано 3 заявки, 2 из которых было отказано в допуске к участию в Закупке.
В действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Л.Ю. Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 16 июля 2021 г. N 082/06/106-1227/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021