Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ТоргСпортСервис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ФГБУ "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" (далее - Заказчик), Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Уполномоченный орган), Конкурсной комиссией, ООО "Сектор успеха" (далее - Специализированная организация), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации мероприятия по проведению образовательной программы для специалистов в сфере добровольческих (волонтерских) проектов, реализующих культурные, образовательные и социальные проекты в регионах Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003521000060 (далее - Конкурс)), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Конкурсной комиссией, неправомерно не применившей порядок оценки, установленный Конкурсной документацией, в отношении заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе, по показателю "Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, успешного опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000 рублей;
3) источник финансирования - средства федерального бюджета;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.06.2021;
6) на участие в закупке подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано АНО "Центр развития культурных инициатив" с предложением о цене контракта в размере 37 000 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией неправомерно не применен порядок оценки, установленный Конкурсной документацией, в отношении заявки Заявителя по Показателю Критерия.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен Критерий, в рамках оценки которого предусмотрен Показатель.
По Показателю Критерия оценке подлежат: "сведения о наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров), которые были заключены и исполнены по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном Законом о контрактной системе, по итогам закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Оценка производится в соответствии с пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (С1), определяется по формуле:
С1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.07.2021 N ППИ1 заявке Заявителя по Показателю Критерия присвоено 2,86 балла из 40 возможных.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участником закупки с идентификационным номером заявки "1" представлен договор от 02.04.2019 N 04/19 с наибольшей стоимостью среди иных предложенных участниками Конкурса контрактов (договоров) (280 000 000 рублей). При этом, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе предоставлен договор на оказание услуг от 09.12.2019 N 3-12/38, соответствующий требованиям Конкурсной документации, c наибольшей стоимостью на сумму 20 000 000 рублей. Таким образом, Конкурсная комиссия, руководствуясь порядком оценки Конкурсной документации, присвоила заявке Заявителя по Показателю Критерия 2,86 балла.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность действий Конкурсной комиссии, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТоргСпортСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июля 2021 г. N 17/06/105-670/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021