Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Три Клевера" (далее - Заявитель) на действия Аппарата государственной думы федерального собрания Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для многофункциональных устройств (закупка в сфере ИКТ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009621000050) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, указавшего в проекте государственного контракта недостоверную информацию в отношении страны происхождения расходных материалов для многофункциональных устройств.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 681 420 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 30.06.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Три Клевера" с предложением о цене контракта - 5 500 000 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком указана в проекте государственного контракта недостоверная информация о стране происхождения расходных материалов для многофункциональных устройств.
В соответствии с подпунктом а) пункта 2 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является "поставка расходных материалов для многофункциональных устройств" (далее - Товар).
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.07.2021 N 0173100009621000050-3 ООО "Три клевера" признано победителем Аукциона с минимальным предложением о цене контракта 5 500 000 руб.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем предложен Товар (HP Black Managed LaserJet Toner Cartridge (W9000MC), страной происхождения которого является Китай. Вместе с тем после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе Заявитель получил письмо от 05.07.2021 от производителя ООО "ЭйчПи Инк", в котором указано, что страной происхождения Товара является Япония.
Таким образом, Заявителем предоставлена недостоверная информация в отношении страны происхождения Товара, в связи с чем, по мнению Заявителя, заявку на участие в Аукционе необходимо признать несоответствующей.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку Заявителя, приняла решение о соответствии данной заявки требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика также пояснил, что до настоящего момента никаких писем от Заявителя официально не поступало в адрес Заказчика.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, а также документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего в проекте государственного контракта информацию, указанную в заявке Заявителя, в части страны происхождения Товара, не противоречат требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Три Клевера" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июля 2021 г. N 17/06/105-689/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021