Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Матреал" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФГБУ "Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (птица, морепродукты) для нужд ФГБУ "МФК Минфина России" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100026521000087) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 12.07.2021 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000 рублей;
4) источник финансирования - средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.07.2021;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 12.07.2021;
9) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
10) победителем Аукциона признано ООО "Компания квартет М" с предложением о цене контракта в размере 6 277,67 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки 12.07.2021 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, в том числе уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
В соответствии со сведениями ЕИС дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 09.07.2021
Согласно сведениям ЕИС дата и время начала проведения Аукциона - 12.07.2021 в 09:00.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки в нарушение положений части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе уведомление о результатах рассмотрения Заказчиком первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе направлено 12.07.2021 в 09:21, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил документы и сведения, согласно которым Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе направлен Оператору электронной площадки 12.07.2021 в 09:18, в связи с чем Оператором электронной площадки в соответствии с положениями части 9 статьи 67 направлено соответствующее уведомление Заявителю 12.07.2021 в 09:21.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил документы и сведения, согласно которым в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с техническими неполадками на стороне Заказчика, Заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в нарушение регламентированного срока.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Матреал" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 19.07.2021 по делу N 17/06/105-704/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2021 г. N 17/06/105-704/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021