Резолютивная часть решения оглашена 14.07.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 15.07.2021.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 09.04.2020 N215, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:
проведена проверка соблюдения заказчиком - государственным учреждением здравоохранения "Липецкая городская больница N 4 "Липецк-мед" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (контуры) (реестровый номер 0346300106721000139) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 13.07.2021, окончена 14.07.2021.
Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России 09.07.2021 от заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница N 4 "Липецк-мед" (далее - заказчик) поступила информация, согласно которой при проведении рассмотрении вторых частей заявок не были учтены требования Постановления Правительства от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N102).
В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N102).
Пунктом 1 Постановления Правительства N102 утверждены следующие перечни:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Пунктом 2 Постановления Правительства N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
На основании пункта 2(1) Постановления Правительства N 102 2 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Объектом закупки в данном случае является изделие медицинского назначения (заказчиком установлен код ОКПД2 - 32.50.13.190 - "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки").
Установлено, что указанный код ОКПД2 содержится в перечне N2 Постановления Правительства N102.
При этом также установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит ограничения допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства N102.
Кроме того, в соответствии с пунктом 18 аукционной документации о электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - сертификат о происхождении товара, указанный в п. 19.2 настоящей документации.
07.07.2021 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2021 N0346300106721000139-3).
Согласно данному протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки 5 участников (идентификационные номера 192, 216, 142, 221, 193) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО "Альфа брокер консалтинг", предложившее наименьшую цену контракта.
Проанализировав заявки участников, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, а именно:
- заявка с идентификационным номером 142 - предложен товар к поставке, страной происхождения которого является - Китай;
- заявка с идентификационным номером 192 - предложен товар к поставке, страной происхождения которого является - Турция;
- заявка с идентификационным номером 216 - предложен товар к поставке, страной происхождения которого является - Китай, Великобритания, Израиль, Турция,Тайвань;
- заявка с идентификационным номером 193 - предложен товар к поставке, страной происхождения которого является - Российская Федерация;
- заявка с идентификационным номером 221 - предложен товар к поставке, страной происхождения которого является - Республика Беларусь.
При этом установлено, что участником электронного аукциона (идентификационный номер заяви 193) в составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), подтверждающий страну происхождения товара - Российская Федерация (производитель ООО "НПП "Интероко").
Также, участник электронного аукциона (с идентификационным номером заявки 221) в составе второй части заявки представил сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), подтверждающий страну происхождения товара - Республика Беларусь (производитель ООО "Ассомедика").
При таких обстоятельствах, положения N2 Постановления Правительства N102 подлежат применению.
На основании вышеизложенного, заявки участников, содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения (идентификационные номера 192, 216, 142), при наличии двух других заявок (идентификационные номера 193 и 221), содержащих предложение о поставке товаров, страной происхождения которого является Российская Федерация и Республика Беларусь, и соответствующих требованиям Постановления Правительства N102, подлежат отклонению, на основании положения N2 Постановления Правительства N102.
Пунктом 3 части 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявок с идентификационными номерами 192, 216, 142 соответствующими требованиям документации, нарушают требования п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правил, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница N 4 "Липецк-мед" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (контуры) (реестровый номер 0346300106721000139) установлены нарушения п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 июля 2021 г. N 048/06/99-981/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021