Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,.,
представители ООО "Норма" на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом,
представители МКУ МО "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" на рассмотрение дела не явились, представили письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия МКУ МО "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение системы теплоснабжения с заменой оборудования в котельной N 10 для автономного теплоснабжения в г. Бугуруслан Оренбургской области (N 0853500000321005458),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение системы теплоснабжения с заменой оборудования в котельной N 10 для автономного теплоснабжения в г. Бугуруслан Оренбургской области (N 0853500000321005458) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации проектно-сметная документации представлена не в полном объеме.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в техническом задании предусмотрены работы по капитальному ремонту, данный объем работ предусматривает одностадийное проектирование (рабочую документацию). Заказчик просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
05.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на техническое перевооружение системы теплоснабжения с заменой оборудования в котельной N 10 для автономного теплоснабжения в г. Бугуруслан Оренбургской области (N 0853500000321005458).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 366 342,60 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 8 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
При этом согласно статье 1 ГрК РФ:
под объектом капитального строительства понимают здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
к линейным объектам относят линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
под строительством понимают создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации Закупки размещены следующие документы:
- техническое задание на выполнение работ;
- рабочая документация на техническое перевооружение системы теплоснабжения с заменой оборудования в котельной N 10 для автономного теплоснабжения в г. Бугуруслан Оренбургской области;
- ведомости объемов работ;
- сметная документация.
В Техническом задании Закупки указан следующий объем выполняемых работ:
5.1.1 Демонтаж старого котельного оборудования, в том числе демонтаж дымовой трубы.
5.1.2 Произвести поставку и монтаж двух водогрейных котлов, насосов, пластинчатых теплообменников, системы водоподготовки, охладительного колодца и системы трубопроводов технологического оборудования котельной.
5.1.3 Произвести поставку и монтаж электрооборудования котельной, системы автоматики и пожарной сигнализации.
5.2 Проведение пуско-наладочных работ и комплексного опробования котлового оборудования.
5.3 Предъявить результаты проведённых работ контролирующим структурам.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требований, Заявителем, вопреки положениям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Норма" на действия МКУ МО "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение системы теплоснабжения с заменой оборудования в котельной N 10 для автономного теплоснабжения в г. Бугуруслан Оренбургской области (N 0853500000321005458) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2021 г. N 056/06/64-801/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021