Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: .., Членов Комиссии: ..;
Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференц-связи в присутствии:
представителя ГБУЗ "Орский онкологический диспансер" - .. по доверенности,
представители ООО "Опция" на рассмотрении не присутствовали, каких-либо ходатайств в адрес Комиссии не направляли, уведомлены надлежащим образом,
представители Уполномоченного органа, ООО "ОРИОН" на рассмотрении не присутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Опция" на действия ГБУЗ "Орский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (степлер) (номер извещения N 0853500000321005151),
УСТАНОВИЛА:
15.07.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Опция" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Орский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (степлер) (номер извещения N 0853500000321005151) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выраженными в отклонении его заявки, поскольку предложенный им товар по позиции N 3, согласно РУ N РЗН 2020/11154 от 08.07.2020 г., полностью соответствует требованиям технического задания Заказчика.
Представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя, сообщив, что заявка Заявителя была отклонена из-за несоответствия представленных документов во второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, заявленные характеристики размера головки не соответствуют регистрационному удостоверению N РЗН 2020/11154 от 08.07.2020 г, представленному участником в части диаметра головки по позиции N3. На основании несоответствия данных в описании и предоставленном регистрационном удостоверении, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
22.06.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (степлер) (номер извещения N 0853500000321005151).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 542 599,40 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2021 N0853500000321005151-3, заявка участника ООО "Опция" (N N 110128610) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе по следующим обстоятельствам: "несоответствие документов предусмотренных пунктом 1, части 6, статьи 69, Федерального закона N44ФЗ от 05.04.2013 г., требованиям, установленным документацией об аукционе (заявленные характеристики размера головки не соответствуют регистрационному удостоверению N РЗН 2020/11154 от 08.07.2020 г в части диаметра головки по позиции 3)".
Согласно доводу жалобы Заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника - ООО "Опция" положениям документации об Аукционе. По мнению Заявителя, предложенный участником товар, согласно РУ N РЗН 2020/11154 от 08.07.2020: "Циркулярный изогнутый сшивающий аппарат с регулируемой высотой закрытия скоб, REF-1847-VC29-B" (товарный знак VOLKMANN) - полностью соответствует требованиям Заказчика в полном его соответствии техническим и функциональным характеристикам.
Проанализировав представленные доказательства, а также пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что в п. 22.2 Информационной карты документации об аукционе содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующего регистрационного удостоверения, соответствующего объекту закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Техническим заданием документации об аукционе по позиции N 3 "Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования" Заказчиком установлены следующие характеристики:
Циркулярный сшивающе-режущий аппарат с изогнутым стволом, обеспечивающий формирование 2-рядного скобочного шва с регулируемой высотой закрытой скобки в диапазоне минимальное значение не более 1,5 мм и максимальное значение не менее 2,0 мм при помощи скобок В-образной формы из титанового сплава с одновременным рассечением ткани. Съемная головка. Диаметр головки не менее 28,3 мм и не более 28,8 мм. Длина ствола не менее 178 мм и не более 183 мм. Высота ножки открытой скобки не менее 4,9 мм и не более 5,4 мм. Диаметр проволоки, из которой изготовлены скобки, не менее 0,3 мм и не более 0,4 мм. Расстояние между ножками скобки не менее 3,6 мм и не более 3,8 мм. Диаметр ножа не менее 18 мм и не более 19 мм. Количество скобок не менее 22 штук и не более 24 штук. Общее количество прошиваний не более 1. Цельнолитая опорная часть головки аппарата и регулируемая высота закрытия скобки обеспечивают контролируемую степень компрессии пришиваемых тканей, что гарантирует качественное формирование скобок единообразной высоты по всей длине шва. Свойства титанового сплава, из которого изготовляются скобки, предотвращают обратное открытие уже сформированных скобок. Шкала компрессии с маркировкой по высоте закрытой скобки упрощает использование аппарата. Цветовая индикация на ручке. Съемная низкопрофильная головка обеспечивает легкость введения рабочей части в полость органа. Прорезаемая прокладка обеспечивает тактильный и звуковой контроль при прошивании и рассечении тканей. Наличие предохранителя препятствует случайному прошиванию. Показан к применению при операциях на пищеводе, при операциях на желудке, при операциях на тонкой и толстой кишке, при выполнении операции низкой передней резекции прямой кишки.
Комиссией Оренбургского УФАС России проанализирована вторая часть заявки Заявителя - ООО "Опция". Так, согласно предоставленной Заявителем копии регистрационного удостоверения РУ N РЗН 2020/11154 от 08.07.2020 г. участником предложен к поставке товар производства "Фолькманн МедицинТехникГмбХ, Германия". В приложении к настоящему РУ N РЗН 2020/11154 от 08.07.2020 г. (Лист 2, п.17) указаны следующие характеристики: Циркулярный изогнутый сшивающий аппарат с регулируемой высотой закрытия скоб, диаметр рабочей части 29 мм, высота скобы 5,0 мм, REF-1847-VC29-B".
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что характеристика, представленная участником в первой части заявки - соответствует требованиям, установленным в техническом задании - "Диаметр головки 28,8 мм", при этом, в представленном им регистрационном удостоверении, диаметр составляет - 29 мм. Заказчик уточнил, что им был направлен запрос в адрес официального дистрибьютера товара "Циркулярный изогнутый сшивающий аппарат с регулируемой высотой закрытия скоб_" согласно РУ N РЗН 2020/11154 от 08.07.2020 г. (ООО "АЛЬФАМЕДЭКС") о диаметре головки с уточнением размера до десятых долей на указанное изделие во избежание двоякого толкования из-за несоответствия характеристик в описании заявки ООО "Опция" (диаметр головки - 28,8 мм") и в регистрационном удостоверении ("диаметр головки 29 мм"). Согласно ответу ООО "АЛЬФАМЕДЭКС" от 07.07.2021 г., диаметр рабочей части изделия (диаметр головки) равен - 29 мм. В связи с чем, заявка ООО "Опция", ввиду несоответствия предоставленной информации в заявке и в представленном регистрационном удостоверении на товар по позиции N 3 - отклонена аукционной комиссией Заказчика.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, носят предположительный характер и сводятся к несогласию с принятым аукционной комиссией Заказчика решением, что не свидетельствует о нарушении комиссией Заказчика порядка отклонения заявки участника закупки к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Опция" на действия ГБУЗ "Орский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (степлер) (номер извещения N 0853500000321005151) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
.
|
Члены комиссии |
. |
|
. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июля 2021 г. N 056/06/69-818/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021