Инспекция Саратовского УФАС России на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 12.07.2021 N 1024 и поступившего обращения Красноармейского автомобилестроительного колледжа - филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ" о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Красноармейский автомобилестроительный колледж - филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360100043121000009 "Технический осмотр дымовых труб, дымоходов и вентиляционных каналов котельной".
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя управления, председатель Инспекции;
2. Филимонова Т.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Инспекции;
3. Буракова И.К. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Инспекции;
рассмотрев обращение Красноармейского автомобилестроительного колледжа - филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ" о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Красноармейский автомобилестроительный колледж - филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ" и Единой комиссией Красноармейский автомобилестроительный колледж - филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360100043121000009 "Технический осмотр дымовых труб, дымоходов и вентиляционных каналов котельной" (далее - Аукцион).
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГУЗ СО "ПТС для детей".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
24.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком данного Аукциона является Красноармейский автомобилестроительный колледж - филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 066,66 рубля.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7. ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно Извещению о проведении Аукциона дата окончания срока рассмотрения заявок 03.06.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2021 N0360100043121000009-2 первые части заявок рассмотрены Единой комиссией 07.06.2021.
Инспекцией Саратовского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе направлен оператору электронной площадки 07.06.2021 и размещен на сайте единой информационной системы 07.06.2021.
В соответствии с ч.9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Согласно Протоколу о признании электронного аукциона N 0360100043121000009 несостоявшимся на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. В соответствии с частью 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" открытый аукцион признан несостоявшимся.
Таким образом, у участников закупки отсутствовала возможность подать ценовые предложения в связи с несвоевременным направлением Заказчиком оператору электронной площадки протокола N 0360100043121000009 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Из пояснений Заказчика следует, что протокол был направлен оператору электронной площадки и был размещен в единой информационной системе по истечению сроков, установленных в Законе о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 7. ст. 67 Закона о контрактной системе.
Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Заказчик обратился в Саратовское УФАС России, добровольно сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Красноармейского автомобилестроительного колледжа - филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ" нарушение ч. 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0360100043121000009 "Технический осмотр дымовых труб, дымоходов и вентиляционных каналов котельной".
2. Выдать Заказчику, Единой Комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Инспекции: |
_____________________ (подпись) |
Т.А. Филимонова |
|
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июля 2021 г. N 064/06/67-879/2021 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - внеплановая проверка - оператор электронных площадок - электронный аукцион - средние специальные учебные заведения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021