Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Технологии интеллектуальных транспортных систем" на действия Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" и Уполномоченного органа ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821004520 "Поставка стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД",
УСТАНОВИЛА:
13.07.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Технологии интеллектуальных транспортных систем" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" и Уполномоченного органа ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821004520 "Поставка стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 200 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о пассивной системе охлаждения оборудования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент"" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 8 "Техническая часть" документации об Аукционе объектом закупки является Техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением и выявления фактов нарушений Правил дорожного движения (далее - Комплекс ФВФ) с модулем проекционной подсветки разметки 1.14.1(ЗЕБРА).
В соответствии с технической частью документации об Аукционе модуль проекционной подсветки разметки 1.14.1(ЗЕБРА) включает в себя источник света, представляющий из себя светодиод. Охлаждение источника света обеспечивается пассивным методом.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения пояснил, что пассивное охлаждение - это отвод тепла от радиатора посредством излучения тепла и естественной конвекции (воздухообмена).
Светодиод имеет максимальную температуру нагревания поверхности в пять раз ниже, чем лампа накаливания. Следовательно, пассивного охлаждения источника света очевидно достаточно для функционирования последнего.
Кроме того, при пассивном охлаждении у оборудования отсутствуют дополнительные механизированные части, например, вентиляторы, следовательно, техническое обслуживание такого оборудования менее затратно и трудоемко, а выход из строя оборудования по причине поломки системы охлаждения невозможен.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Также из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что не менее двух моделей разных производителей Модулей проекционной подсветки разметки 1.14.1(ЗЕБРА) удовлетворяют совокупности требований к источнику света, установленным документацией об Аукционе, а именно: IMAGE LED 60 OUTDOOR G1 (https://i-russia.info/products/product/gobo-proektor-image-led-60-outdoo r-g1), "Акцент-150" (https://integrator-dealer.ru).
Кроме того, Заявитель подал заявку на участие в Аукционе (заявка N 3), где выразил согласие на поставку товара на условиях установленных в документации об Аукционе и представил конкретные показатели товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.07.2021 первая часть заявки N 3 признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Технологии интеллектуальных транспортных систем" на действия Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" и Уполномоченного органа ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821004520 "Поставка стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июля 2021 г. N 064/06/33-904/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021