Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521000479 "Поставка медицинских перчаток (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N617) для структурных подразделений СГМУ",
УСТАНОВИЛА:
15.07.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521000479 "Поставка медицинских перчаток (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N617) для структурных подразделений СГМУ" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 417 850,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки N 110190137 ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" (Заявитель).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2021 N0360100030521000479-1 заявке N 110190137 ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участнику отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ, поскольку конкретные показатели товара, содержащиеся в заявке участника, не соответствуют требованиям п. 13 Технического задания Технической части документации об электронном аукционе, в части Одинарной толщины перчатки в области пальцев: Заказчик в п. 13 установил требование: 1. Одинарная толщина перчатки в области пальцев не менее 0,16 мм для обеспечения повышенной механической прочности, в то время как участник закупки предлагает к поставке товар с характеристикой: 1. Одинарная толщина перчатки в области 0,16 мм для обеспечения повышенной механической прочности"".
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 10 информационной карты документации об Аукционе.
Согласно "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе при предоставлении участником аукциона в заявке информации (сведений) о конкретных показателях используемого товара под конкретными показателями используемого товара понимаются количественные характеристики (размер, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, установленные (определенные) в Разделе "Техническое задание".
В разделе "Техническое задание" документации об Аукционе установлено наименование и технические характеристики поставляемого товара, в частности перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные с характеристиками стерильное изделие, изготовленное из латекса гевеи; внутренняя поверхность перчаток неопудрена. изделие имеет следующие характеристики: одинарная толщина перчатки в области пальцев не менее 0,16 мм для обеспечения повышенной механической прочности, текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов, длина перчатки не менее 240 мм.
Первая часть заявки N 110190137 ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" содержит указание "Одинарная толщина перчатки в области 0,16 мм для обеспечения повышенной механической прочности".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что участник закупки не указал область измерения толщины перчатки, соответствующую установленному показателю. Исходя из формулировки, указанной в заявке, показатель "0,16 мм" может означать как толщину в области пальцев, так и толщина в области ладони - что не соответствует условиям документации, не гарантирует соответствие товара установленному требованию и может предполагать толщину любого из участка по усмотрению самого участника. Согласно ГОСТ 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" одним из основных характеристик перчатки является толщина, определяющая прочность изделия. Данная характеристика не является постоянной для всех областей перчатки, что обусловлено функциональными характеристиками данного медицинского изделия. В частности, для определения соответствия изделия, критериями оценки могут служить толщина в области пальца, толщина в области ладони. Кроме того, Заказчик не может в полной мере однозначно трактовать словосочетание "в области", т.к. это может указывать как на область измерения толщины перчатки, так и на диапазон количественного показателя толщины (синоним слова "примерно"), что противоречит требованиям документации в области необходимости указания конкретных характеристик товара
Таким образом, Заявка N 110190137 ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" не соответствовала условиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, действия Единой комиссии, признавшей заявку ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" не соответствующей требованиям документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521000479 "Поставка медицинских перчаток (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N617) для структурных подразделений СГМУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 июля 2021 г. N 064/06/67-918/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021