Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии председателя МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства" Администрации МО "Кабанский район" <_>,
в отсутствие представителей ООО "Джули", ООО "Стигматранс", извещенных о месте и времени рассмотрения жалоб,
рассмотрев жалобы ООО "Стигматранс" (вх. от 13.07.2021 N 4617), ООО "Джули" (вх. от 13.07.2021 N 4619) на действия МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства" Администрации МО "Кабанский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной в с. Корсаково Кабанского района Республики Бурятия, N 0802600002121000007 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
ООО "Стигматранс" указывает, что извещение должно быть размещено в единой информационной системе в сфере закупок и содержать ряд положений, предусмотренных Законом о контрактной системе.
ООО "Джули" считает, что Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Просят приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик представил письменные пояснения, считает жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной, с доводами жалобы ООО "Джули" согласился.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
06.07.2021 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0802600002121000007 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 791 100,00 рублей.
1. Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Информация, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки, определена указанной статьей.
В Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено извещение, содержащее всю необходимую информацию, предусмотренную законом. Довод заявителя признается необоснованным.
2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пунктам 2, 2(1) Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. А также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона).
Объектом закупки является капитальный ремонт котельной в с. Корсаково Кабанского района Республики Бурятия, с НМЦК в размере превышающей 5 млн. рублей.
При изучении документации об аукционе установлено, что дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением N 99, Заказчиком в положении документации не предусмотрено. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требований, установленных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признается обоснованным.
3. По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части неустановления требования к участникам закупки о членстве СРО.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Объектом данной закупки являются работы по капитальному ремонту котельной, следовательно, для выполнения данных работ участник закупки должен быть членом СРО в сфере строительства.
Вместе с тем, предписание о внесении изменений в документацию об аукционе не выдается, так как указанные нарушения не повлияли на результаты торгов, в связи с поступившими 4 заявками на участие в Аукционе и по результатам рассмотрения вторых частей заявок участниками закупки представлены соответствующие документы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи им заявки на участие в данной закупке.
За допущенные нарушения предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдается, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 июля 2021 г. N 003/06/31-716/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021