Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии ИП <_>, представителя ИП <_> по доверенности от 21.08.2019 <_>, представителя Администрации МО ГП "г. Закаменск" <_>, доверенность от 21.07.2021 N 879,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) (вх. от 14.07.2021 N 4647) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации МО ГП "г. Закаменск" Закаменского района (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на разработка проектной и рабочей документации для объекта "Строительство водозаборных сооружений и сетей холодного водоснабжения в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия" (N 0302300034921000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии заявки победителя - ООО "Промдорснаб-Запад" требованиям документации об аукционе. Поясняет, что согласно единому реестру членов СРО, победитель имеет первый уровень ответственности, размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров которых не должно превышать 25 млн. рублей. Согласно открытым источникам по данным единой информационной системы у ООО "Промдорснаб-Запад" сумма действующих контрактов составляет около 14,5 млн. рублей, предложенная цена по данному Аукциону составила 18 624 225,00 рублей, следовательно, при заключении контракта по рассматриваемому Аукциону, имеющийся у победителя уровень ответственности будет превышен. Кроме того, Заявитель предполагает, что у победителя отсутствует необходимый опыт в выполнении работ по предмету контракта. При просмотре в едином государственном реестре заключений экспертиз проектной документации объектов капитального строительства, Заявитель не обнаружил ни одного положительного либо отрицательного заключения экспертиз. Считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, так как полагает, что победителем Аукциона должен быть признан ИП Барский И.М. Просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе. Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу.
Указывают, что в составе второй части заявки победителя Аукциона содержались все необходимые документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, СЛУЧАЕВ ОТНЕСЕНИЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ К ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ, КОТОРЫЕ ПО ПРИЧИНЕ ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ, ИННОВАЦИОННОГО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА СПОСОБНЫ ПОСТАВИТЬ, ВЫПОЛНИТЬ, ОКАЗАТЬ ТОЛЬКО ПОСТАВЩИКИ (ПОДРЯДЧИКИ, ИСПОЛНИТЕЛИ), ИМЕЮЩИЕ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ УКАЗАННЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ" (далее - Постановление N 99). Опыт подтвержден договором на разработку проектной и рабочей документации по объекту "Строительство городского водозаборного сооружения на левом берегу р. Уды, г. Нижнеудинск" от 28.08.2020 N 14/ЧС/СУБ12. А также представленная победителем выписка СРО соответствовала требованиям документации о закупке, так как цена, предложенная ООО "Промдорснаб-Запад" составила 18 624 225,00 рублей, что не превышает 25 млн. рублей. Вместе с тем, победителем в настоящее время уровень ответственности повышен до второго уровня (50 млн. рублей). Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
23.06.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300034921000009 и документация об аукционе. Изменения внесены 28.06.2021. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 832 300,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0302300034921000009 от 09.07.2021 заявки участников закупки - ООО "Промдорснаб-Запад" и ИП <_> признаны соответствующими требованиям закона и документации об аукционе. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМДОРСНАБ-ЗАПАД", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена соответствующей саморегулируемой организации, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Таким образом, член саморегулируемой организации имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, при условии, что цена такого договора соответствует уровню ответственности такого члена саморегулируемой организации.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Разделом 17 Информационной карты документации об аукционе предусмотрены требования к участникам закупки, в том числе
1) соответствие участников закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
- Участник электронного аукциона должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования*;
- СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
- СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда;
- цена, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
* за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона).
Часть 10 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В составе заявки ООО "Промдорснаб-Запад" на участие в Аукционе представлены выписки из реестра членов СРО, выданные ООО "Промдорснаб-Запад", в которых содержатся сведения об уровне ответственности по обязательствам по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий: первый уровень ответственности - не превышает 25 млн. рублей.
Цена, предложенная победителем (18 624 225,00 рублей), не превысила имеющийся у него первый уровень ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 55.13 ГрК РФ саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.
При этом положение о проведении вышеуказанного контроля заказчиками Законом о контрактной системе не установлено.
Кроме того, Заказчиком представлена выписка из реестра членов СРО, выданная ООО "Промдорснаб-Запад" от 16.07.2021, в котором уровень ответственности в настоящее время указан второй (не превышает 50 млн. рублей).
Исходя из вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе, заявка победителя в указанной части соответствовала требования Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан несостоятельным.
Довод Заявителя об отсутствии надлежащего опыта выполнения работ, предусмотренного Постановлением N 99, также признается необоснованным, в силу следующего:
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение указанной нормы принято Постановление N 99, в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2 (7) приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрены работы, являющиеся предметом закупки: выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 закона).
Дополнительные требования к участникам закупки содержатся в документации об аукционе, а именно в разделе 17 Информационной карты документации.
Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные ООО "Промдорснаб-Запад" документы в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, пришла к выводу, что представленный договор подряда на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство городского водозаборного сооружения на левом берегу р. Уда, г. Нижнеудинск" от 28.08.2020 N 14/ЧС/СУБ12, на сумму 26 985 211, 54 рублей, предоставлен в полном объеме и является исполненным контрактом. Представлен акт приемки выполненных работ от 27.10.2020 на сумму 26 985 211, 54 рублей.
Следовательно, все документы, предусмотренные Постановлением N 99 и документацией об аукционе победителем представлены.
Таким образом, довод Заявителя признается несостоятельным, в действиях аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Промдорснаб-Запад" победителем Аукциона, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 июля 2021 г. N 003/06/69-717/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021