Резолютивная часть решения оглашена "14" июля 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "19" июля 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /__./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО "Ампир", рассмотрев жалобу N040/06/64-684/2021 ООО "Ампир" по существу, установила: |
08.07.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Ампир" на положения аукционной документации Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N0337400000721000364, предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Ампир", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.06.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337400000721000364 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого аукциона, составляла 14 985 867,36 рублей.
Заказчиком по указанному аукционы выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукциона согласно извещению о проведении открытого аукциона - 09.07.2021 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.1 Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот необходимые к поставке товары.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Состав лота аукциона в электронной форме сформирован с учетом требований Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 года N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не регламентируют вопросы формирования лотов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Заказчик формирует предмет заказа самостоятельно, исходя из собственных нужд.
Согласно письменным пояснениям ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России, Заказчик при формировании объекта закупки, руководствовался статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", утверждён прилагаемый Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия". Приказ от 15 ноября 2012 года N922н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия"" (далее по тексту - Порядок).
Указанный Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия" в медицинских организациях.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается врачами-хирургами в стационарных условиях и условиях дневного стационара и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-9 к вышеуказанному Порядку.
Согласно Приложения N 9 к Порядку, Перечня N2 "Стандарт оснащения операционной (операционного блока)" перечислено всё необходимое оборудование и медицинская мебель для каждой зоны операционной, чтобы обеспечить безопасность, эргономику и эффективность манипуляций. В данном перечне числятся контейнеры, катетеры, наборы инструментов, столы операционные, инструментальные и т.д. При этом данный перечень не является исчерпывающим, и не запрещает медицинским учреждениям приобретать товары, исходя из потребности последних и единой цели использования таких товаров.
Кроме того, технологическая и функциональная связь заключается в том, что данные товары объединены общим назначением в медицине: укомплектование операционного блока и обеспечение высокотехнологичной, качественной медицинской помощи пациентам по профилю "хирургия". Товары, которые требуются Заказчику могут использоваться для проведения соответствующих медицинских процедур в совокупности и взаимодействии друг с другом, на что также указывает Приказ от 15 ноября 2012 года N922н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия"".
Лот составлен с отражением потребности Заказчика и хирургических расходных материалах для осуществления хирургических манипуляций во всех отделениях Центра и с учетом действующего законодательства, дробление отсутствует. Разделение закупаемых товаров в два или более аукциона нецелесообразно, так как может привести к тому, что взаимосвязанные медицинские расходные изделия, необходимые для одних и тех же медицинских процедур, будут поставляться разными поставщиками по разным контрактам и в разные сроки, что может привести к неоказанию медицинской помощи. Все закупаемые товары являются технологически и функционально взаимосвязанными между собой, что обусловлено в том числе тем, что: - все закупаемые товары являются медицинскими изделиями, относятся к медицинским расходным материалам; - все закупаемые товары предназначены для использования при хирургических манипуляциях различных видов и сложности, подготовки пациента к проведению хирургической операции, а также оснащению хирургических кабинетов.
Таким образом, Заказчик исходил из того, что поставляемые товары будут взаимодействовать в процессе их использования, будут использоваться совместно, с общей целью и как единый медицинский комплекс, что соответствует сложившейся судебной практике и практике контролирующих органов.
Кроме того, Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов ООО "Ампир", при объединении Заказчиком поставляемых товаров в один лот.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3.2 Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик не применил нормы Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, перечень изделий установленных техническим заданием Заказчика имеет группу ОКПД2 32.50.13.190 и 32.50.13.110, которые по коду входят в перечень Постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. (далее - ПП РФ 102). В соответствии с указанным постановлением, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия (далее - МИ). Таким образом, в поз. 34 установлено требование к товару "Ножницы-вставка" с кодом ОКПД2 32.50.13.190, который присутствует в перечне ПП РФ N102, но отсутствует наименование вида медицинского изделия. Наименование вида МИ "инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой" включают в себя самостоятельный инструмент, а "ножницы-вставка" им не являются, что подтверждается жалобой заявителя в части разделения товаров на медицинские изделия (инструменты) и расходный материал.
Заказчик не применил нормы Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102, так как в п. 34 запрашивается не самостоятельный инструмент, а комплектующая - рабочая вставка концы которой выполнены в виде ножниц.
Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель не обеспечил явку представителей на заседание Комиссии и не представил документальных подтверждений обоснованности указанного довода.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ампир" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 июля 2021 г. N 040/06/64-684/2021 (ключевые темы: министерство здравоохранения - антимонопольный орган - изделия медицинского назначения - расходный материал - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021