Резолютивная часть решения оглашена "16" июля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" июля 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - Администрации МР "Износковский район" <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрении жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/82.2-695/2021 ООО "Южный Центр Технологий Безопасности" по существу, установила:
12.07.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Южный Центр Технологий Безопасности" на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300017121000033), предметом которого является оказание услуг по оснащению муниципальной системы оповещения муниципального района "Износковский район" техническими средствами оповещения.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 07.07.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137300017121000033 о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по оснащению муниципальной системы оповещения муниципального района "Износковский район" техническими средствами оповещения.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляет 731 484, 50 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступала - Администрации МР "Износковский район".
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, Заказчик включил в описание объекта закупки требования, не соответствующие положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и влекущие за собой ограничение количества участников аукциона, а именно, в пункте 3 Требования к оборудованию. Технического задания Заказчик указал:
"В соответствии с требованиями Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N578/365 должно быть организовано программное сопряжение между оборудованием разных производителей, с одной стороны производитель оборудования П-166, с другой производитель предлагаемого к поставке оборудования. Также, в соответствии с разделом 5.1.8 ГОСТ Р 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования" все технические средства оповещения различных производителей должны совместно функционировать и программно-технически сопрягаться. В качестве подтверждения данного требования должен быть приложен Акт совместных испытаний, где в составе комиссии должны быть представители организации-производителей оборудования".
По мнению заявителя, данное требование является невозможным, безосновательно ограничивающим конкуренцию.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
ГОСТР 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования" вступил в законную силу 01.06.2021 г.
Согласно п. 5.1.8.2 ГОСТР 42.3.01-2021, программно-техническое сопряжение ТСО различных производителей должно быть подтверждено актом совместных испытаний с участием представителей федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и полномочных представителей предприятий - изготовителей ТСО".
П. 3.25 ГОСТР 42.3.01-2021 устанавливает следующее определение технического средства оповещения:
Техническое средство оповещения; ТСО: Специальное техническое устройство, осуществляющее прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
В связи с тем, что объектом закупки является оказание услуг по оснащению муниципальной системы оповещения муниципального района "Износковский район" техническими средствами оповещения, предъявление требований по выполнению ГОСТ 42.3.01-2021 в части сопряжения ТСО является законным и обязательным.
Также, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что АО "КЗТА", производитель КТСО П-166 в настоящий момент является действующим предприятием. Прекращение серийного выпуска данного изделия нельзя расценивать как прекращение технической или иной поддержки. ГОСТ Р 42.3.01 -2021 п.5.1.2 к ТСО предъявляют следующие требования: б) средний срок службы до списания - не менее 12 лет;
Таким образом, КТСО П-166 в настоящее время технически поддерживается, и соответственно проведение испытаний как на установленном комплекте, так и на полигоне не требует серийного выпуска новых изделий.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика - Администрации МР "Износковский район" при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300017121000033), предметом которого является оказание услуг по оснащению муниципальной системы оповещения муниципального района "Износковский район" техническими средствами оповещения, соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, доводы жалобы признаются необоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Южный Центр Технологий Безопасности" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 июля 2021 г. N 040/06/82.2-695/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - системы оповещения - государственные и муниципальные нужды - извещение о проведении запроса котировок - стандартизация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021