Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "ДЖУЛИ": представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - администрации Мичуринского сельсовета НСО: Туровского Вячеслава Станиславовича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ДЖУЛИ" на действия заказчика - администрации Мичуринского сельсовета НСО при проведении электронного аукциона N0151300051821000004 на ремонт автомобильной дороги по ул. Лесная, ул. Барханная в п. Мичуринский Новосибирского района, размещен в ЕИС 28.06.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 9 825 490, 80 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ДЖУЛИ" с жалобой на действия заказчика - администрации Мичуринского сельсовета НСО при проведении электронного аукциона N0151300051821000004 на ремонт автомобильной дороги по ул. Лесная, ул. Барханная в п. Мичуринский Новосибирского района.
Суть жалобы заключается в следующем.
Объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 825 490, 80 руб.
При этом, в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ и п.2(3) приложения 1 к дополнительным требованиям к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), утвержденным постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г. (далее - Дополнительные требования), в случае, если объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, заказчик обязан установить данные дополнительные требования к участникам закупки. Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не установлены указанные требования к участникам закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ДЖУЛИ" от заказчика - администрации Мичуринского сельсовета НСО поступили следующие пояснения.
Заказчик признал доводы жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ и п.2(3) Дополнительных требований в случае, если объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и начальная (максимальная) цена контракта для муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, заказчик обязан установить в аукционной документации данные дополнительные требования к участникам закупки.
Объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 825 490, 80 руб.
При этом, заказчиком в аукционной документации не установлены Дополнительные требования к участникам закупки. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ и Дополнительным требованиям.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на действия заказчика - администрации Мичуринского сельсовета НСО при проведении электронного аукциона N0151300051821000004 на ремонт автомобильной дороги по ул. Лесная, ул. Барханная в п. Мичуринский Новосибирского района обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ и Дополнительные требования.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А. Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Коростелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июля 2021 г. N 054/06/64-1377/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021