Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом от 16.07.2021 N 83 "О создании Комиссии по рассмотрению жалобы индивидуального предпринимателя Власова Андрея Дмитриевича" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Власова Андрея Дмитриевича (ОГРНИП: 320631300044219, ИНН: 773272189263) (далее - ИП Власов А.Д.) от 09.07.2021 (вх. от 15.07.2021 N 3625-э.) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ухтинская психиатрическая больница" (адрес местонахождения: 169302, Республика Коми, город Ухта, улица Тихоновича, дом 5; ОГРН: 1021100734588, ИНН: 1102027211, КПП: 110201001) (далее - ГБУЗ РК "УПБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения", извещение N 0307200016421000040 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции: ИП Власова А.Д. по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Коми УФАС России от ИП Власова А.Д. поступила жалоба на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК "УПБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, извещение N 0307200016421000040.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ИП Власов А.Д., ГБУЗ РК "УПБ", Акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени, месте, формате (веб-видеоконференции) рассмотрения жалобы извещены.
ГБУЗ РК "УПБ" в письме от 15.07.2021 N 01-12/186 (вх. от 15.07.2021 N 3639-э.) просило рассмотреть жалобу ИП Власова А.Д. в отсутствие представителей ГБУЗ РК "УПБ".
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК "УПБ", оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ИП Власов А.Д. обжалует действие аукционной комиссии ГБУЗ РК "УПБ" в части признания заявки ИП Власова А.Д. на участие в закупке несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
ГБУЗ РК "УПБ" в письме от 15.07.2021 N 01-12/185 (вх. от 15.07.2021 N 3639-э.) представлены возражения относительно довода заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с документацией об электронном аукционе, заявками на участие в электронном аукционе, заслушав ИП Власова А.Д., установила следующее.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "УПБ".
Объект закупки - Поставка изделий медицинского назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 101 268,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии на выполнение государственного задания, поступившие из республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200016421000040, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) - 25.06.2021.
Документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения утверждена исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ РК "УПБ" 25.06.2021.
3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направлены на обеспечение обоснованной потребности заказчика.
Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" (далее - Техническое задание) документации об электронном аукционе.
N п/п |
Код ОКПД 2 / Код позиции КТРУ |
Наименование товара |
Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения) |
Минимальные и (или) максимальные,неизменяемые значения характеристики |
Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки |
Единица измерения |
Количество |
1 |
32.50.50.000-00234 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Диаметр инъекционной иглы*, миллиметр |
|
Одно конкретное значение |
шт. |
5 800 |
Длина соединительной трубки*, миллиметр |
> 1300 и |
Одно конкретное значение |
|||||
Регулятор тока жидкости |
роликовый |
Неизменяемое значение |
|||||
Трансфузионная игла |
полимерная |
Неизменяемое значение |
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено Заказчиком в пункте 12.3 подраздела 12 раздела I "Инструкция (Общие сведения)" аукционной документации, а также в пункте 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе по определению поставщика на поставку изделий медицинского назначения подано семь заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2021 N 0307200016421000040-1 все семь заявок допущены к дальнейшему участию в закупке, а участники, подавшие такие заявки, признаны участниками аукциона.
5. Согласно частям 2, 4, 8 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.
Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу 07.07.2021 N 0307200016421000040-2 предложения о цене контракта поступили от четырех участников закупки.
6. В соответствии с пунктами 3, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а также документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное пунктам 3, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе положение указано заказчиком в части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Заказчиком в пункте 28 "Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7, 8 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
2. копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата или информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения;
3. документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102:
-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;
-акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции;
-документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара;
4. для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2021 N 0307200016421000040-3 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе одной заявки участников закупки - ООО "ТИАфарм". Заявки на участие в электронном аукционе ООО "ВДФ "Акцепт", ООО "Алтарим", ИП Власова А.Д. признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2021 N 0307200016421000040-3 заявка на участие в электронном аукционе ИП Власова А.Д. признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке на участие в электронном аукционе по позиции 1 "набор базовый для внутривенных вливаний" участник закупки предоставил недостоверную информацию на предлагаемый товар (участник предлагает "диаметр инъекционной иглы - 0,8 мм", согласно Письма от 08.04.2021 N 10-19201/21 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ - в регистрационном досье на медицинское изделие с РУ N РЗН 2015/2654 от 12.12.2008 г., указано: "диаметр иглы - 1,2 мм").
Согласно позиции заявителя письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 08.04.2021 года N 10-19201/21 в отношении предполагаемого к поставке медицинского изделия отсутствует в свободном доступе, поэтому не может являться официальным источником информации, на основании которого аукционная комиссия заказчика могла бы принять решение о предоставлении индивидуальным предпринимателем недостоверной информации относительно предлагаемого к поставке товара.
Коми УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки от 15.07.2021 N 04-02/5113 о предоставлении всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе. Оператором электронной площадки письмом от 15.07.2021 (вх. от 15.07.2021 N 3637-э.) представлены заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено о предоставлении в её составе согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также сведений о предлагаемом к поставке товаре, в том числе, наряду с прочим, о характеристиках предлагаемого к поставке товара: диаметр инъекционной иглы - 0,8 мм.; длина инъекционной иглы - 40 мм; длина соединительной трубки - 1500 мм.; регулятор тока жидкости - роликовый; трансфузионная игла - полимерная".
Вторая часть заявки ИП Власова А.Д. содержит, в том числе, наряду с прочим, регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" от 12.12.2018 года N Р3Н 2015/2654, размещенное на сайте roszdravnadzor.gov.ru., в котором местами производства медицинского изделия указано: 1. ООО "СМД", Россия, 633011, Новосибирская область, г. Бердск, Промышленный переулок, д.2а.; 2. Армянский филиал ОН ООО "СМД", Республика Армения, 0091, г. Ереван. Тбилисское шоссе, 29/38; сертификат о происхождении товара (СТ-1) N AMRU 20 005364 от 26.10.2020; Акт экспертизы N 3700 от 22.10.2020.
При этом Комиссией Коми УФАС России установлено, что регистрационное удостоверение от 12.12.2018 года N Р3Н 2015/2654 на медицинское изделие "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" не содержит характеристик товара, иной информации, свидетельствующей о недостоверности представленных сведений участником электронного аукциона, а из представленного Акта экспертизы N 3700 от 22.10.2020 следует, что Армянский филиал ООО "СМД" выполняет изготовление инъекционной иглы 21G (0,8х40mm), что соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Однозначных, безусловных доказательств того, что индивидуальным предпринимателем в составе заявки на участие в закупке предоставлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, в Коми УФАС России отсутствуют, заказчиком в материалы жалобы не представлено.
При установленных обстоятельствах Комиссия Коми УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика не имела достаточных оснований для признания заявки заявителя на участие в закупке, не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действие аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК "УПБ" в части принятия по результатам рассмотрения второй части заявки ИП Власова А.Д. на участие в электронном аукционе решения о признании ИП Власова А.Д. и поданной им заявки на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2021, противоречит части 6.1 статьи 66, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Власова А.Д. обоснованной.
2. Признать действие аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК "УПБ" в части принятия по результатам рассмотрения второй части заявки ИП Власова А.Д. на участие в электронном аукционе решения о признании ИП Власова А.Д. и поданной им заявки на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2021, противоречащим части 6.1 статьи 66, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки (по протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся), выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены процедуры заключения договора, отмены протокола от 08.07.2021 подведения итогов электронного аукциона, осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии <__..>
Члены Комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 июля 2021 г. N 011/06/69-503/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021