Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей:
СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22320-ЭП/21 от 08.07.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0372200133121000200) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200133121000200.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 308 964,02 рубля.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, письменные пояснения представителя стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Список товаров, для которых установлены требования к значениям показателей, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Заявитель в доводах жалобы указывает на возможное нарушение правил описания объекта закупки, в том числе, следующее:
1. В техническом задании в позиции 1 Кассеты для Стеррад 100NX Заказчик установил характеристики:
- Кассета должна представлять собой пластмассовый футляр, содержащий не менее десяти идентичных ячеек, содержащих не менее 5,4 мл действующего вещества каждая
- Кассеты со стерилизующим агентом должны храниться без применения холодильных установок, при температуре +20°С
Заказчику необходимы к поставке кассеты Кассеты Стеррад 100NX.
Согласно инструкции каждая ячейка содержит стерилизующего агента 5400 мкл _216 мкл, следовательно, минимальное значение будет 5,184 мл, что является меньшим показателем от установленного Заказчиком (5,4 мл).
А также кассеты со стерилизующим агентом должны храниться без применения холодильных установок, при комнатной температуре от +15°с до 30°с, что также не соответствует характеристике Заказчика.
Заказчик установил недостоверные характеристики товара.
2. В техническом задании в позиции 2 Кассеты Стеррад 100S Заказчик установил характеристики:
- Кассеты (картриджи) со стерилизующим агентом должны храниться в произвольном положении без применения холодильных установок, при температуре +20°С
Заказчику необходимы к поставке кассеты Кассеты Стеррад 100S.
Согласно инструкции кассеты со стерилизующим агентом должны храниться без применения холодильных установок, при комнатной температуре от +15°с до 30°с, что также не соответствует характеристике Заказчика.
Заказчик установил недостоверные характеристики товара.
3. В техническом задании в позиции 3 Кассеты Стеррад NX Заказчик установил характеристики:
- Температура хранения +20 градусов Цельсия
Заказчику необходимы к поставке кассеты Кассеты Стеррад NX.
Согласно инструкции кассеты со стерилизующим агентом должны храниться при комнатной температуре от +15°с до 30°с, что также не соответствует характеристике Заказчика.
Заказчик установил недостоверные характеристики товара.
4. В техническом задании в позиции 14 Лотки для стерилизации Стеррад Aptimax Заказчик установил характеристики:
- Размер лотка: 200*600*50
По общепринятым нормам размер габаритов расшифровывается как длина*ширина*высота, следовательно Заказчик неверно указал порядок показателей. Размер лотка составляет 600*200*50.
Стоит отметить, что данная закупка размещена по поставку товаров конкретного производителя с указанием на товарный знак, не предусмотрев эквивалент.
В данном случае Заказчик в первой части заявки должен требовать согласие, а не конкретные показатели товара.
А также по позиции 13, 14, 15 возможна поставка товаров других производителей.
В свою очередь представитель Заказчика в письменных возражениях, сообщил, в том числе, следующее:
Закупка размещена на поставку медицинских изделий, к плазменным стерилизаторам STERRAD, имеющимся у Заказчика. Чтобы обеспечить совместимость с имеющимся оборудованием. Довод Заявителя о том, что закупка размещена на поставку товара конкретного производителя с указанием на товарный знак, не предусмотрев эквивалент, противоречит действующему законодательству. Потому, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального Закона N44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Довод Заявителя о том, что в первой части заявки электронного аукциона на поставку медицинских изделий, Заказчик должен требовать только согласие, противоречит действующему законодательству.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Федерального Закона 44-ФЗ документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Федерального Закона 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы, Заявитель указывает, что в позиции 1 (Кассеты для Стеррад 100 NX) описания закупки, установлены недостоверные характеристики, но доказательств не представил. Скриншот или фото, размещенное в пункте 1 жалобы (страница 3) не свидетельствует о принадлежности к описываемому товару. Выполнен нечетко, что не позволяет достоверно прочесть часть текста. Без указания наименования медицинского изделия. Информация в скриншоте или фото, взята с неизвестного источника, и не может служить доказательством недостоверности характеристик, указанных Заказчиком.
Вместе с тем, если предположить доказанность вышеуказанных доводов Заявителя, уточняем, что данное требование не противоречит данным о количестве действующего вещества согласно инструкции производителя: 5400 мкл _216 мкл. Значение 5,4 мл (указанное в инструкции производителя и в техническом задании Заказчика) является истинным (действительным) значением, а значение 216 мкл является указанной погрешностью к истинному (действительному) значению величины. Погрешность - это отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является только характеристикой точности измерения. Согласно ГОСТ 34100.3-2017 (действует с 01.09.2018 г) - Неопределенность измерения. Часть 3. при записи истинного (действительного) значения указывается определенная физическая величина, которая характеризуется одним (единственным) значением. Значение 5,4 мл является определенной физической величиной объема действующего вещества в ячейке кассеты и характеризуется одним (единственным значением). Заказчик корректно указал минимальное значение- 5,4 мл. Заявитель жалобы при этом не указал, какие именно его права и каким образом нарушены Заказчиком путем указания характеристик таким образом.
Доводы Заявителя о том, что температура хранения для кассет Стеррад 100 NX, кассет Стеррад 100S, кассет Стеррад NX, от +15 до +30 градусов Цельсия не соответствует характеристике, указанной Заказчиком в документации об электронном аукционе " +20 градусов Цельсия", и является недостоверной характеристикой, не подтверждены доказательствами. Температура хранения "+20градусов Цельсия" указана Заказчиком в соответствии со своей потребностью - это стандартная температура хранения в помещениях Заказчика. Она входит в диапазон, указанный Заявителем (от +15 до +30 градусов Цельсия). Данное требование не противоречит инструкции производителя, так как указанный температурный режим попадает в температурный диапазон хранения кассет, согласно инструкции производителя от +15 до +30 градусов Цельсия.
Доводы заявителя о неверном порядке показателей, указанных в позиции 14 Лотки для стерилизации Стеррад Aptimax описания закупки, не подтверждены доказательствами. Так как размер лотка оценивается в совокупности показателей (длина, ширина, высота). Последовательность указания показателей, установленная Заказчиком (ширина, длина, высота), не означает, что указаны недостоверные характеристики. Порядок записи габаритных размеров, соответствует их значимости и происхождению. Заказчик в праве самостоятельно определять и оценить лицевую сторону лотка и исходя из этого, указать требуемый порядок записи габаритов.
Заказчик указывает в позициях 13, 14, 15 описания объекта закупки характеристики валидированных и совместимых с технологией Стеррад - лотков, согласно инструкции производителя стерилизатора и требованиям Росздравнадзора (Письмо N09-С-571/ММ от 05.02.2016 г) о том, что производитель оборудования прописывает в технической документации порядок эксплуатации оборудования и использование расходных материалов.
Учитывая, все вышеперечисленное, Заказчик установил в описании объекта закупки характеристики, в соответствии со всеми требования действующего законодательства. Доводы Заявителя не подтверждены доказательствами. Все характеристики товара, указанные в документации позволяют установить соответствие закупаемого товара и документации об электронном аукционе. Тем самым, выполнены требования ст.33 Федерального закона 44-ФЗ. А значит, действия Заказчика не могут быть признаны незаконными и нарушающими интересы участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако, заявитель жалобы по какой-то причине воспользовался правом на запрос разъяснений положений документации.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя.
Учитывая данные обстоятельства, с учетом того, что все подавшие заявки участники были допущены до аукциона по итогам протокола рассмотрения первых частей заявок, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 59, 33, 64, 65, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2021 г. N 44-3362/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021