Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Торговый Дом "Ленинградский" (далее - Заявитель),
в отсутствие представителей администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган); ГБДОУ детский сад N 135 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22456-ЭП/21 от 09.07.2021) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания для государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 135 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200004621000032) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 04.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004621000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 33 763 259,40 рублей.
В жалобе ООО "Торговый Дом "Ленинградский" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства
1. В силу ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В соответствии с ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 25.06.2021 NПРОII2, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы Заявителя по следующим основаниям:
"по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки с идентификационным номером заявки 4403 не были начислены баллы по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 16.5. раздела 16 конкурсной документации, оценка заявки участника по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки по форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", установленной в указанном пункте конкурсной документации, техническому предложению о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, которое должно состоять из разделов описания оказываемой услуги. Разделами описания оказываемой услуги являются: описание технологии оказания услуг (раздел номер 1); описание контроля качества оказания услуг (раздел номер 2); описание используемого оборудования и машин (раздел номер 3); описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер 4).
Участником закупки в составе первой части заявки предоставлена заполненная форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержащая разделы описания оказываемой услуги.
1) Вместе с тем, в рамках предоставленного участником закупки раздела номер 1 - описание технологии оказания услуг, предъявлены методы для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности всех действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс; условия транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложением N 1 к техническому заданию (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню); частично технологии приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 1 к техническому заданию), а также процесса обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюдо, но отсутствуют технологии приготовления некоторых блюд, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 1 к техническому заданию) в части информации об условиях и сроках реализации (например, по блюдам "ЙОГУРТ В ИНД. УПАКОВКЕ" (Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания, Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания); "СОУС МОЛОЧНЫЙ (СЛАДКИЙ)" (Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания) и др.)(в соответствии с п. 16.5 раздела 16 конкурсной документации: "Наличием раздела номер 1 является наличие методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности всех действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, условий транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложением N 1 к техническому заданию (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню), технологии приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 1 к техническому заданию), а также процесса обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика), в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки. В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под технологией приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 1 к техническому заданию), понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда, наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (кулинарного изделия, мучного кондитерского и хлебобулочного изделия), химическом составе блюда. При этом, по позиции в меню (приложение N 1 к техническому заданию), подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется в технологию приготовления блюда вносить информацию о технологических процессах приготовления"
Таким образом, описание раздела номер 1 - описание технологии оказания услуг считается не представленным, раздел номер 1 на основании вышеописанной оценки конкурсной комиссией в соответствии с конкурсной документацией признан отсутствующим.
2) Вместе с тем, в рамках предоставленного участником закупки раздела номер 2 - описание контроля качества оказания услуг, предъявлены методы контроля качества продукции общественного питания; методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей в части периодичности такого контроля и лиц (должностей), осуществляющих такой контроль, но отсутствует описание методов контроля за действиями непосредственных исполнителей в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки в части видов ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения (в соответствии с п. 16.5 раздела 16 конкурсной документации: "Наличием раздела номер 2 является наличие методов контроля качества продукции общественного питания, методов, направленных на контроль качества результата оказанных услуг; методов контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, и методов контроля за действиями непосредственных исполнителей в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки. При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за действиями непосредственных исполнителей участнику закупки необходимо указать в том числе виды ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения."
Таким образом, описание раздела номер 2 - описание контроля качества оказания услуг считается не представленным, раздел номер 2 на основании вышеописанной оценки конкурсной комиссией в соответствии с конкурсной документацией признан отсутствующим.
Таким образом, на основании вышеизложенного, в предоставленном участником закупки техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки отсутствуют описания двух разделов описания оказываемой услуги включая раздел номер 1 описания оказываемой услуги (описание технологии оказания услуг (раздел номер 1), описание контроля качества оказания услуг (раздел номер 2)).
В соответствии со шкалой оценки заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленной в пункте 16.5 раздела 16 конкурсной документации, предоставленное участником закупки техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки признано конкурсной комиссией как "Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки":
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки: не представлено техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, или представлено техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки не в соответствии с формой "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", или представлено техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки не в соответствии с инструкцией по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", или представлено техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, несоответствующее требованиям технического задания настоящей конкурсной документации, или отсутствует в представленном техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки более двух разделов описания оказываемой услуги, или отсутствует в представленном техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки два раздела описания оказываемой услуги включая раздел номер 1 описания оказываемой услуги. |
0 |
Информация о предложении участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (согласно требованиям части 7 статьи 54.5 Закона): в составе первой части заявки на участие в настоящем конкурсе с ограниченным участием в электронной форме представлено предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки, которое не соответствует требованиям пункта 16.5 раздела 16 конкурсной документации.".
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, позволяющих Комиссии УФАС прийти к однозначному выводу о том, что конкурсной комиссией неправомерно рассмотрена и оценена заявка.
Учитывая положение части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия УФАС не находит оснований для признания доводов Заявителя обоснованными в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Ленинградский" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2021 г. N 44-3436/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021