Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствие представителей:
ООО "Райдо Глобал" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 22388/21 от 09.07.2021) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на услуг по организации питания обучающихся в Государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях NN 496, 508, 537 Московского района Санкт-Петербурга в 2021-2023 гг (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 17.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000421000094. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 397 385,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком в документации установлен надлежащий порядок оценки конкурсных заявок.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частями 1 и 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пунктам 3 и 4 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В целях настоящих Правил, для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п.п. 10 и 11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваиваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваиваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Конкурсной документацией предусмотрен следующий порядок оценки заявок участников закупки заказчик в рассматриваемой части (с учетом внесенных Заказчиком изменений документацию):
16.5. Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
Значимость критерия: 30%.
Коэффициент значимости критерия: 0.30.
Оценка по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в соответствии с пунктом 10 Правил устанавливаются следующие показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по нестоимостным критериям оценки:
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя/ коэффициент значимости |
Значение показателя |
Количество баллов |
1 |
Качество услуг |
100 % / 1,00 |
Отсутствие предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки |
0 |
Наличие предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки |
Определяется согласно шкале оценки в пункте 16.5.1. настоящего раздела |
Сумма величин значимости показателей критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" составляет 100 %.
Рейтинг по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по заявке рассчитывается путем умножения общего количества баллов по показателю, присуждаемых этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" на соответствующую указанному критерию значимость.
При формировании участником Предложения о качестве необходимо учитывать положения части 5 статьи 54.4 Закона, в связи с чем в первой части заявки на участие в конкурсе не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса цене контракта.
При предоставлении сведений по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой, указанной в приложении 6 к конкурсной документации.
16.5.1. Оценка по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Предмет оценки: предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки.
Настоящий порядок оценки заявок установлен конкурсной документацией в целях выявления лучшего условия исполнения контракта. Для получения соответствующего количества баллов по показателю участник обязан руководствоваться требованиями, установленными настоящим порядком оценки. Предложение участника конкурса не должно противоречить техническому заданию конкурсной документации. При формировании предложения о качественных характеристиках объекта закупки участнику конкурса необходимо внимательно ознакомиться с требованиями к описанию объекту закупки, изложенными в техническом задании, а также инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в разделе 20 конкурсной документации. Лучшим условием исполнения контракта по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", является наибольшее количество баллов, присваиваемых членами комиссии, по заявке участника. Для получения оценки (значения в баллах) по отдельному показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по соответствующему показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость. В случае отсутствия предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки, либо не предоставления сведений, подлежащих описанию и представлению в соответствии с настоящим порядком оценки, участнику конкурса присваивается ноль баллов. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Для формирования предложения о качественных характеристиках объекта закупки участник конкурса разрабатывает санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия с описанием их проведения, с учетом требований к качеству и безопасности услуг, установленных техническим заданием, проектом контракта и действующим законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на весь срок (период) оказания услуг. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия разрабатываются в отношении объекта закупки, описание которого содержится в техническом задании конкурсной документации.
Под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями для целей настоящего порядка оценки заявок понимаются меры направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, проводимые в процессе транспортировки, приемки, хранении сырья и продуктов, а также обработки сырья и производства продукции, а именно:
- организационно-административные меры
- санитарно-гигиенические меры
- медико-санитарные меры
- дезинфекционные меры
Установленный порядок оценки заявок по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" содержит исчерпывающий перечень сведений и требований к их содержанию, подлежащих оценке комиссией по осуществлению закупок и, соответственно, подлежащих предоставлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по показателю.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия разрабатываются участником самостоятельно на весь срок действия контракта, предусмотренный в проекте контракте, с учетом своих технологических возможностей. При формировании предложения о качественных характеристиках объекта закупки участник конкурса использует терминологию и определения, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, перечень которых приведен в техническом задании, проекте контракта.
В санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия участником конкурса включаются: сведения об ответственном лице, обеспечивающим выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов всеми работниками, перечень официально изданных санитарных правил, методов и методики контроля факторов среды обитания, имеющиеся в наличии у участника для надлежащего оказания услуг (с указанием периодичности контроля их актуальности). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия должны включать все мероприятия, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию в процессе транспортировки, приемки, хранении сырья и продуктов, а также обработке сырья и производстве продукции согласно инструкции по заполнению заявки. По каждому мероприятию участником определяется конкретный срок и/или периодичность его проведения (далее - периодичность), должности лиц, ответственных за своевременное и надлежащее исполнение мероприятия в процессе оказания услуг, конкретные сроки назначения этих лиц после заключения контракта организационно-распорядительными документами, предусмотренными внутренними правилами участника и определяются меры по привлечению к дисциплинарному взысканию за невыполнение (ненадлежащее выполнение) работниками участника конкурса по их вине возложенных на них обязанностей (с указанием вида взыскания). Участник определяет должностное лицо (должность), которое осуществляет визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений, а также определяет по каждому указанному мероприятию перечень форм учета и отчетности по выполнению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Максимальное количество баллов, присваиваемое по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" составляет сто баллов. Оценка заявок производится комиссией по осуществлению закупок путем сопоставления содержания предложений всех участников конкурса, соответствующих требованиям настоящего порядка оценки заявок, его проработанности по периодичности проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Баллы присваиваются членами конкурсной комиссии по каждому указанному мероприятию, в отношении которого участником конкурса указана периодичность "ежедневно", "еженедельно", "ежемесячно", "ежеквартально", "ежегодно":
мероприятие выполняется с периодичностью ежедневно - 100 баллов;
мероприятие выполняется с периодичностью реже, чем ежедневно, но не реже чем один раз в неделю -75 баллов;
мероприятие выполняется с периодичностью реже, чем один раз в неделю, но не реже чем один раз в месяц - 50 баллов;
мероприятие выполняется с периодичностью реже, чем один раз в месяц, но не реже чем один раз в квартал - 25 баллов;
мероприятие выполняется с периодичностью реже, чем один раз в квартал, но не реже чем один раз в год - 5 баллов;
мероприятие выполняется с периодичностью реже, чем один раз в год, либо отсутствует информация о периодичности - 0 баллов.
Общее количество баллов определяется как частное от деления значения суммы баллов по каждому мероприятию, присвоенных конкурсной комиссией участнику, заявка которого оценивается на максимальное значение суммы баллов по каждому мероприятию, из представленных участниками конкурса предложений. Полученный результат деления, умножается на сто.
Отсутствие предложения участника не является основанием для отклонения заявки такого участника. В случае наличия в составе заявки предложения участника, информация о таком предложении включается в условия контракта. Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки не может противоречить требованиям технического задания. Ответственность за полноту и достоверность указанных сведений несет участник конкурса.
В рамках заседания Комиссии УФАС представитель Уполномоченного органа сообщает, в том числе, следующее:
Настоящий порядок оценки заявок установлен конкурсной документацией в целях выявления лучшего условия исполнения контракта. Для получения соответствующего количества баллов по показателю участник обязан руководствоваться требованиями, установленными настоящим порядком оценки. Предложение участника конкурса не должно противоречить техническому заданию конкурсной документации. При формировании предложения о качественных характеристиках объекта закупки участнику конкурса необходимо внимательно ознакомиться с требованиями к описанию объекту закупки, изложенными в техническом задании, а также инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в разделе 20 конкурсной документации. Лучшим условием исполнения контракта по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", является наибольшее количество баллов, присваиваемых членами комиссии, по заявке участника. Для получения оценки (значения в баллах) по отдельному показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по соответствующему показателю.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия разрабатываются участником самостоятельно на весь срок действия контракта, предусмотренный в проекте контракте, с учетом своих технологических возможностей. При формировании предложения о качественных характеристиках объекта закупки участник конкурса использует терминологию и определения, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, перечень которых приведен в техническом задании, проекте контракта.
В соответствии СП 1.1.1058-01 участник обязан осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Конкурсной документацией определено, что Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия разрабатываются участником самостоятельно на весь срок действия контракта, предусмотренный в проекте контракте, с учетом своих технологических возможностей. Также в документации сделано указание, что Предложение участника конкурса не должно противоречить техническому заданию конкурсной документации.
Так, например, в соответствии с методическими рекомендации МР 2.3.6.0233-21 "Методические рекомендации к организации общественного питания населения" (требование указано в техническом задании) установлено, что Генеральную уборку всех помещений предприятия общественного питания рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Таким образом участник закупки может предложить условия соблюдения санитарного законодательства имеющие более строгие условия исполнения данного положения, например еженедельно, что является лучшим условием исполнения контракта.
Разработанные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия позволяют конкретизировать периодичность мероприятий, проводимых участником закупки (но не реже, чем того требует действующее санитарное законодательство), определить ответственных должностных лиц, а также те меры ответственности, которые будут применены, в случае нарушения Исполнителем, обязательств по Контракту и позволить Заказчику осуществлять своевременный контроль за качеством оказываемой услуги, предусмотренный положениями статьи 101 Закона о контрактной системе.
По поводу пункта 1.6. Проекта контракта
1.6. Услуги осуществляются в соответствии с графиком оказания услуг, являющимся Приложением N 5 к Техническому заданию.
XIV. Приложения к Контракту.
14.1. Приложение N 1 - Техническое задание.
14.2. Приложение N 2 - Расчет цены оказываемых услуг
14.3. Приложение N 3 - Ассортиментный перечень основных групп продовольственных товаров и сырья.
14.4. Приложение N 4 - Цикличные меню рационов горячего питания.
14.5. Приложение N 5 - Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (при наличии)
Соответственно:
14.1. Приложение N 1 - Техническое задание.
Приложение N 1 к проекту контракта - это техническое задание
К техническому заданию, также установлены Приложения, одним из которых является - с График оказания услуг.
Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, является Приложением N 5 непосредственно к самому контракту, а не к техническому заданию, таким образом, Исполнитель, в случае предоставления в составе заявки предложения, обязан и должен его соблюдать в соответствии с Приложением N 5 к проекту контракта.
Заявитель не может быть и не является участником закупки, так как согласно выписки из ЕГРЮЛ с 14.04.2021 организация ООО "РАЙДО ГЛОБАЛ" находится в стадии ликвидации.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст31 Закона заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Кроме того, Заявитель, согласно ЕИС, отсутствует в Едином реестре участников закупок.
Таким образом ООО "РАЙДО ГЛОБАЛ" не может участвовать в данной закупке, а, следовательно, его права и интересы не могут быть нарушены, что является доказательством, условия обжалования, указанного в ч.1 ст.105 Закона
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе, а также Правила не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подтверждающих соответствие, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 54.2, 54.3, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Райдо Глобал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2021 г. N 44-3450/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021