Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии представителя ФКУ "ЦхиСО УМВД России по Вологодской области" (далее - Заявитель), в присутствии представителя ООО "Позитроника" (далее - Заказчик), рассмотрев при помощи видео-конференц-связи жалобу Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных печатающих устройств в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения для нужд УМВД России по Вологодской области (извещение N 0830100000921000052) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступила жалоба Заявителя (вх. от 09.07.2021 N 22432-ЭП/21) на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба подана с соблюдением требований, установленных частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены путем необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе, утверждением документации об Аукционе с нарушением Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правила).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 24.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 148 076 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.07.2021.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с проколом N 46 рассмотрения заявок на участие в Аукционе, ООО "Позитроника" отказано в допуске к участию в Аукционе связи с нарушением инструкции по заполнению заявки.
Пунктом 2 "Информация участникам аукциона" документации об Аукционе предусмотрено, что предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "до", "от", "диапазон должен быть не менее от_-до_", "", ">", "<", то есть должны быть конкретными. Если указан диапазон, то должна быть конкретная верхняя и нижняя граница диапазона "_ - _".
Вместе с тем, первая часть заявки ООО "Позитроника" на участие в Аукционе в пункте 1 Показатель объекта закупки "технология печати" содержит слово "или".
Учитывая, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия проверяет их на соответствие требованиям документации об Аукционе, а в заявке указаны значения показателей не в соответствии с требованиями Инструкции, то Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушением Правил.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 08.07.2021, по истечении срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод об утверждении документации об Аукционе с нарушением Правил не подлежит рассмотрению.
Руководствуясь статьями 22, 14, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Позитроника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2021 г. N 078/06/48-794/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021