Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
Врио заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хачатуров Ю.А.
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от ИП Поповой Е. С. - Нагоев А. З.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Поповой Е. С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000655 Поставка эндоскопической стойки в комплекте.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ИП Поповой Е. С., Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из положений извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации следует, что объектом закупки является "Поставка эндоскопической стойки в комплекте".
Требования к объекту закупки изложено заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте (далее - Описание объекта закупки) и содержит в себе перечень необходимых сведений с необходимыми техническими параметрами и требованиями к их значениям.
В действиях Заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе.
1. Как установила комиссия, в составе "эндоскопической стойки в комплекте", заказчик приобретает "Щипцы биопсийные" инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, имеющего отдельный код КТРУ 32.50.13.190-00007064 Щипцы биопсийные к эндоскопу, одноразового использования, таким образом, заказчику необходимо выделить данный инструмент в отдельный лот.
2. Как установила комиссия, "Видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования", имеет КТРУ 26.60.12.119-00000209, подпадает под ограничения:
3. "Видеоскоп гастроинтестинальный", имеет ОКПД 2/КТРУ:
Кроме того, данная позиция подпадает под ограничения:
То есть под действие ограничения по постановлению 102 перечень 2 - не подпадает.
4.Одним из доводов ИП Поповой Е. С. является утверждение, что "Заказчик включил в описание товара характеристики, которые имеются только у производителя Олимпас модель Видеопроцессор CV-170".
При этом, комиссия отмечает, что указание заказчиком характеристики и показатели, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, в которых они изложены в Описании объекта закупки, не свидетельствует об ограничении других производителей, поскольку на рассмотрение жалобы Заказчик предоставил письмо ООО "ЮПаКом", в соответствии с которым, организация готова поставить продукцию компании "Фуджи" Япония.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того товара, с теми характеристиками, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится.
Кроме того, предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Поповой Е. С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000655 Поставка эндоскопической стойки в комплекте -обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июля 2021 г. N 026/06/64-1650/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021