Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
от заказчика - Попова Н.В., Котенко Д.А.
от уполномоченного органа - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация из Управления культуры, искусства и молодежной политики Администрации города Ессентуки о допущенных нарушениях заказчиком - Управлением культуры, искусства и молодежной политики Администрации города Ессентуки, уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000587 "Оказание услуг по подготовке и проведению открытого фестиваля популярных киножанров".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В заявлении заказчиком было указано следующее:
"_В Единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0121200004721000587 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по подготовке и проведению открытого фестиваля популярных киножанров от 09.06.2021 г. Заказчик - управление культуры, искусства и молодежной политики администрации города Ессентуки. Уполномоченный орган - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам.
При проведении рассмотрения вторых частей заявок, Заказчиком выявлены противоречия в конкурсной документации, а именно в нестоимостных критериях оценки - показателях критерия "Квалификация участников закупки" - показатель 2.3 "Деловая репутация участника закупки" установлено: для подтверждения наличия у участника закупки, соответствующей деловой репутации, представить копии положительных отзывов (грамот, благодарностей), в то время как далее по тексту установлено: подтверждается копиями положительных отзывов, благодарностей, рекомендательных и благодарственных писем. Что является противоречием и ставит под вопрос - какие документы считать подтверждением при оценке заявок.
Также, в данном показателе установлена предельная величина значимости показателя оценки составляет 10 документов, но при этом не установлена формула расчета по установленной шкале показателя, в соответствии с Правилами оценки заявок, предусмотренными постановлением Правительства N 1085. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) определяется по соответствующей формуле.
В связи с противоречиями, допущенными заказчиком в конкурсной документации, комиссии заказчика, не представилось возможным объективно рассмотреть и оценить заявки участников закупки, подавших заявки на участие в электронном конкурсе_".
Вместе с тем, комиссия проанализировав представленные документы и сведения пришла к выводу, что конкурсной документации в части установления показателя критерия "Квалификация участников закупки" - показатель 2.3 "деловая репутация участника закупки" разночтений не установлено.
На участие в данной закупки поступило 4 заявки, все были допущены к участию по результатам рассмотрения первых частей (Протокол от 05.07.2021 N 63-ЭОК).
Таким образом, в действиях заказчика - Управлением культуры, искусства и молодежной политики Администрации города Ессентуки, уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам по факту поступившего заявления - нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Управления культуры, искусства и молодежной политики Администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000587 "Оказание услуг по подготовке и проведению открытого фестиваля популярных киножанров" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2021 г. N 026/06/33-1656/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021