Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Макарова Л.В.
от ООО "Система" - Шихшабекова З.М.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Система" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации Нефтекумского ГО СК, уполномоченного органа - администрация Нефтекумского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009421000116 Благоустройство общественной территории - сквер Болгаро-Советской дружбы и пешеходной зоны улицы 50 лет Пионерии г. Нефтекумска Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Действия уполномоченного органа соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно доводу Заявителя, Уполномоченным органом по результатам рассмотрения вторых частей принято необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей от 05.07.2021 г., заявка ООО "Система" признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе N 60 УП-ЭА (0121600009421000116) и требованиям Федерального закона, по следующим основаниям: 1) несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона. В связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным п. 2.2 раздела 2 документации об электронном аукционе: участником закупки не подтверждено его соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99, а именно: единой комиссией установлен факт предоставления участником закупки недостоверной информации и документов в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99.
При этом, как установила комиссия:
В соответствие с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок в том числе требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
ООО "Система" в составе заявки на участие в закупке, представило в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99:
- инвестиционный контракт N 11-ИК от "01" декабря 2020 г. на реконструкцию автомобильной дороги, предмет контракта - реализация инвестиционного проекта - Реконструкция дороги от автомобильной дороги Леваши - Сергокала до села Уллуая Левашинского района Республики Дагестан, объем инвестиций 9 742 265,00 руб.
- акт о приемке выполненных работ (КС-2) N 1 от 18.02.2021 г.,
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 18.02.2021 г.
02 июля 2021 г. администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края в рамках работы Единой комиссии уполномоченного органа, в целях установления достоверности информации и сведений, содержащихся в документах, представленных обществом с ограниченной ответственностью "Системы" (ИНН 2614021341), в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 направила запрос исх. N 4120 от 02.07.2021 г. главе администрации муниципального образования "село Уллуая" Левашинского района Республики Дагестан Хайрула Муталимовичу Алгасанову, в соответствие с которым просит подтвердить факт заключения администрацией муниципального образования "село Уллуая" Левашинского района Республики Дагестан и исполнения обществом с ограниченной ответственностью "Системы" за счет собственных средств финансирования инвестиционного контракта N 11-ИК от "01" декабря 2020 г. на реконструкцию автомобильной дороги, предмет контракта - реализация инвестиционного проекта - Реконструкция дороги от автомобильной дороги Леваши - Сергокала до села Уллуая Левашинского района Республики Дагестан (акт о приемке выполненных работ (КС-2) N 1 от 18.02.2021 г., справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 18.02.2021 г.) объемом инвестиций 9 742 265,00 руб., а также представить на адрес электронной почты: zakupki@angosk.ru сканкопии вышеуказанных документов с живыми печатями и подписями сторон, с последующей досылкой заверенных копий документов на адрес: пл.Ленина, д. 1, каб. 36, г.Нефтекумск, Ставропольский край, 356880.
На данный запрос администрацией был получен ответ N 01-07/2021 от 02.07.2021 г., вх. N 6403 от 05.07.2021 г. о том, что администрация муниципального образования "село Уллуая" Левашинского района Республики Дагестан не заключала контракт от 01.12.2020 г. с ООО "Система" на реконструкцию автомобильной дороги. Также в ответе сообщалось, что администрации не известно о реализации инвестиционного проекта - Реконструкция дороги от автомобильной дороги Леваши - Сергокала до села Уллуая Левашинского района Республики Дагестан, в соответствие с чем администрация муниципального образования "село Уллуая" Левашинского района Республики Дагестан не имеет соответствующих документов.
Таким образом, ООО "Система" представлены недостоверная информация и документы в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99.
Таким образом исходя из представленных документов, заявка ООО "Система" отклонена законно и обосновано, в действиях уполномоченного органа, при отклонении заявки нарушений не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Система" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации Нефтекумского ГО СК, уполномоченного органа - администрация Нефтекумского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009421000116 Благоустройство общественной территории - сквер Болгаро-Советской дружбы и пешеходной зоны улицы 50 лет Пионерии г. Нефтекумска Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2021 г. N 026/06/69-1663/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021