Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
В присутствии представителей:
от заказчика - Демченко Н.В.
от уполномоченного органа - Макарова Л.В.
от ИП Фурсова С.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Фурсова С.А. на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации Нефтекумского ГО СК, уполномоченного органа - администрация Нефтекумского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009421000129 Поставка спортивно-развлекательного оборудования для благоустройства детских игровых площадок г.Нефтекумска для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Действия заказчика, уполномоченного органа соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
1. В действиях Заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ определено, что Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
По позиции 1 Комплекс игровой детский заказчиком установлено требование:
"В кронштейне имеются заранее подготовленные отверстия 12 мм для крепления встраиваемых элементов, отверстие 39 мм для крепления вставки из трубы. "
При этом, заказчик не указал, к чему относятся данные отверстия диаметр, глубина и т.д.
По позиции 1 Комплекс игровой детский заказчиком установлено требование:
"Настил выполнен из фанеры ФОФ толщиной 18 мм и представляет собой деталь в виде треугольника, размерами 857*742 мм."
При этом, заказчик не указал третью сторону треугольника.
По позиции 5 Качалка - балансир "Мишка" (цельная балка) заказчиком установлено требование:
"Вся цепь должна быть покрыта термоусадкой по всей длине цепи."
При этом, согласно эскиза и описания товара в качалке отсутствует цепь.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На участие в аукционе поступила одна заявка, одна допущена к участию в аукционе, по доводам указанным в жалобе заявки не отклонялись.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фурсова С.А. на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации Нефтекумского ГО СК, уполномоченного органа - администрация Нефтекумского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009421000129 Поставка спортивно-развлекательного оборудования для благоустройства детских игровых площадок г.Нефтекумска для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края - обоснованной.
2. В действиях заказчика Управление городского хозяйства администрации Нефтекумского ГО СК установлены нарушения ст. 33 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2021 г. N 026/06/64-1674/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021