Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Ковалева Н.Ю.
от ООО "Стигматранс" - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 20 города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрации города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003221000070 "Обустройство спортивной площадки на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N20 города Невинномысска".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. По первому доводу заявителя установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0121300003221000070 и документация об электронном аукционе были опубликованы 05.07.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
В силу части 4 статьи 34 Закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в проект контракта включены обязательные условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом: в разделе 7 проекта муниципального контракта "Ответственность сторон" в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 (далее Правила) надлежащим образом установлены все размеры штрафов, начисляемые заказчику за неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, а также подрядчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона в пункте 7.3 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств Подрядчик вправе потребовать уплаты пеней в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
В пункте 7.4 проекта контракта на основании пункта 9 Правил установлено: "за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1 000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
Размер штрафа составляет - ( ) рублей копеек".
На основании части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Пунктом 7.7 проекта контракта в соответствии с пунктом 4 Правил установлено: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: в размере 1 (одного) процента цены Контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей в сумме: () рублей копеек".
В пункте 7.8 проекта контракта на основании пункта 6 Правил установлено: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
Размер штрафа составляет - ( ) рублей копеек".
В пункте 7.9 проекта контракта в полном соответствии с пунктом 5 Правил установлено: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком, обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном в соответствии с Правилами, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена Контракта не превышает начальную (максимальную) цену Контракта, размер штрафа устанавливается в размере:
- 10% начальной (максимальной) цены Контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 5% начальной (максимальной) цены Контракта, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена Контракта превышает начальную (максимальную) цену Контракта, размер штрафа устанавливается в размере:
- 10% цены Контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 5 % цены Контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)".
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе надлежащим образом установлены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Постановления Правительства N 1042 от 30.08.2017.
2. По второму доводу заявителя установлено:
Согласно пункта 3.2 раздела 2 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Кроме того, в "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" (раздел 4 документации об аукционе) прямо указано: "При составлении первой части заявки на участие в аукционе участнику необходимо учесть, что в связи с тем, что требования к используемому товару при выполнении работ не установлены, участник предоставляет только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе".
Таким образом, документация об аукционе не содержит требований заказчика о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Следует отметить, что заявителем не предоставлено подтверждение обоснованности доводов жалобы, не указаны конкретные положения документации об аукционе, которые не соответствуют действующему законодательству о закупках.
На основании вышеизложенного, доводы указанные в жалобе ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованны.
При таких обстоятельствах в действиях заказчика - МБОУ СОШ N 20 города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрации города Невинномысска по доводам указанным в жалобе нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 20 города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрации города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003221000070 "Обустройство спортивной площадки на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N20 города Невинномысска" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2021 г. N 026/06/34-1673/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021