Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Кузьменко А. А.,
от ООО "ЕВРАЗИЯ-ЮГ" - Герасимов А. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕВРАЗИЯ-ЮГ" на действия заказчика - МБУК "Социально-культурное объединение Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края", уполномоченного органа - Администрация Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600018621000066 "Поставка сплит-системы для муниципального бюджетного учреждения культуры "Социально-культурное объединение Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ЕВРАЗИЯ-ЮГ", проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Относительно отклонения заявки ООО "ЕВРАЗИЯ-ЮГ" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "ЕВРАЗИЯ-ЮГ" отклонена Комиссией по следующему основанию: "п. 1 я. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: "Кондиционер бытовой" (тип 1 и тип 2) - отсутствует конкретное указание на соответствие товара государственным стандартам, на наличие кронштейна для внутреннего блока заводского изготовления, в заявке участника: "кронштейн... - требуется"; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: "Кондиционер бытовой" (тип 1) - заявленное допускаемое отклонение воздух производительности, мЗ/час, не соответствует требованиям государственного стандарта для данной воздух производительности, при этом установлено требование о соответствие товара государственным стандартам.".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ООО "ЕВРАЗИЯ-ЮГ" в первой части заявки указаны характеристики, не нарушающие положения Технического задания аукционной документации.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в статье 67 Закона N44-ФЗ содержится исчерпывающий перечень оснований для отклонения аукционных заявок по первым частям.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При этом, заявка Общества отклонена за указание в ней фразы "Соответствие товара государственным стандартам: требуется". Однако, согласно технического задания, данное требование указано в качестве дополнительных требований, что не может являться основанием для отклонения заявки, поскольку нормы статьи 67 Закона N44-ФЗ не содержат оснований для отклонения первой части заявки за не указание соответствия ГОСТу.
Вместе с тем, заказчиком в документации не установлено - какому именно ГОСТ должен соответствовать поставляемый товар, следовательно, указание в протоколе рассмотрения заявок, что в заявке Общества отсутствует конкретное указание на соответствие товара государственным стандартам, заявленное допускаемое отклонение воздух производительности, не соответствует требованиям государственного стандарта - является неправомерным.
При этом, относительно отклонения заявки по второму основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, следует отметить, что заявка ООО "ЕВРАЗИЯ-ЮГ" отклонена за неверное указание характеристики, являющейся, согласно Технического задания дополнительной, обоснования необходимости установления которой, в документации не указано, а именно:
В соответствии со ст. 23 Закона о контрактной системе - при формировании наименования и составлении объекта закупки заказчик должен руководствоваться каталогом товаров, работ и услуг (КТРУ).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 145 от 08 февраля 2017 года утверждены Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно п. 4 указанных правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п.6 Правил - в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе - Техническое задание сформировано без учета Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в техническом задании Заказчика отсутствует обоснованность указания дополнительных характеристик товара, в том числе, следующих: Кронштейн для внутреннего блока заводского изготовления - требуется. Труба гофрированная электротехническая. Тип легкая или тяжелая, однослойная или двустенная, с пластиковой или металлической композицией, должна быть предназначена для прокладки электрических проводов и кабелей. Труба гофрированная должна обеспечивать дополнительную защиту кабеля от механических повреждений, должна обеспечивать защиту от поражения током при повреждении изоляции кабеля. Труба необходима из негорючего ПВХ или ПНД, с зондом. В гофрированную трубу должен быть заложен стальной трос-протяжка. Диаметр 16 мм и более. Степень защиты выше IP44. Исполнения УХЛ2 по ГОСТ 15150, не поддерживает горение. Труба медная отожженная диметром "1/4", "1/2" и более и теплоизоляция трубная из вспененного полиэтилена соответствующего диаметра менее 1 дюйма. Коробка распаечная ГОСТ 14254. Материал "полистирол"/ "полипропилен".
Таким образом, заявка участника ООО "ЕВРАЗИЯ-ЮГ" отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 67, ст. 23 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРАЗИЯ-ЮГ" на действия заказчика - МБУК "Социально-культурное объединение Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края", уполномоченного органа - Администрация Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600018621000066 "Поставка сплит-системы для муниципального бюджетного учреждения культуры "Социально-культурное объединение Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБУК "Социально-культурное объединение Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края", уполномоченного органа - Администрация Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки нарушившим требования ч. 4 ст. 67, ст. 23 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
А. М. Резцова
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2021 г. N 026/06/67-1668/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021