Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от НО Фонд социально-экономического развития республики Ингушетия - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - ФГБУ "Санаторий "Красные камни" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков НО Фонда социально-экономического развития республики Ингушетия по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019320000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий (литер "А", "В") и сооружений базы отдыха "Теберда" не исполнило условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении НО Фонда социально-экономического развития республики Ингушетия в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав объяснения и доводы представителя стороны, проанализировав представленные материалы, установила, следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Порядок заключения контрактов регулируется требованиями статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.
Из обращения заказчика, а также предоставленного заказчиком гражданско-правового договора N 141Б/20 следует:
21.12.2020 г. был заключен с НО Фондом социально-экономического развития республики Ингушетия контракт N141Б/20 (далее - контракт) на сумму 1 813 136, 03 руб., согласно которому подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонта зданий (литер "А", "В") и сооружений базы отдыха "Теберда", а заказчик обязался принять результат выполненных работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Пунктом договора 1.3 предусмотрен срок выполнения работ:
Начало - с даты заключения договора - 21 декабря 2020 г., окончание - 31 марта 2021 года.
К выполнению работ подрядчик своевременно не приступил, в связи с чем, 19 января 2021 подрядчику было направлено письмо - претензия с предложением незамедлительно приступить к выполнению принятых на себя обязательств по договору.
По состоянию на 25 февраля 2021 г. Подрядчик к выполнению работ не приступил, 25 февраля 2021 г. Подрядчику была предъявлена претензия, исх. N 36-9/114 о нарушении сроков выполнения работ по договору.
На момент окончания выполнения работ - 31 марта 2021 г., обязательства подрядчиком не выполнены в срок.
По состоянию на 21 июня 2021 г. на объекте работы не велись.
В связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств, заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения договора, предусмотренное пунктом 9.4.3 договора, Законом N44-ФЗ и п. 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ, принимает решение о расторжение договора от 21 декабря 2020 г. N 141Б/20 в одностороннем порядке.
22.06.2021 г. заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
На основании п. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от контракта. В соответствии с этим, контракт был расторгнут 22.06.2021 г.".
При этом, в ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России установлено, что согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в контракте N 141Б/20 от 21 декабря 2020 г. указаны следующие основания для его расторжения:
"_ 9.2 Изменения и расторжение договора возможны по соглашению сторон. Все изменения и дополнения к договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами_".
Таким образом, в контракте не установлено право заказчика расторгать контракт в одностороннем порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, как установлено в части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения НО Фонда социально-экономического развития республики Ингушетия в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении НО Фонда социально-экономического развития республики Ингушетия в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2021 г. N РНП-26-1494
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021